На чём ездить по провинциальным российским дорогам?

На чём ездить по провинциальным российским дорогам?

23.03.2021 Автоновости, Полезное / Kia, Lada (ВАЗ), Renault

Популярность кроссоверов и внедорожников во всём мире и в нашей стране растёт с каждым днём, но позволить себе такой автомобиль может далеко не каждый — стоимость большинства SUV далеко не всегда бюджетна.

Особенно актуально это для России, доходы населения которой неуклонно снижаются, и конца этому не видно. В то же время, дороги в большинстве регионов нашей страны бесконечно далеки от совершенства — нормально ездить по ним можно только на SUV.

К счастью выход из такой ситуации есть — некоторые автопроизводители предлагают модификации своих седанов, универсалов, хэтчбеков и даже компакт-вэнов, доработанные для езды по самым разбитым дорогам. Некоторые из них доступны и в нашей стране.

Сегодня мы рассмотрим, какие из вседорожных версий машин разных марок и моделей наиболее подходят среднестатистическому жителю России, проживающему в провинции, где приличных дорог очень мало.

кроссы 1 Renault Logan Stepway можно считать наиболее оптимальным для России вседорожником.

Открывают наш рейтинг хорошо известные нашим автомобилистам модели — седан Renault Logan Stepway и хэтчбек Renault Sandero Stepway. Даже их чисто дорожные версии отличаются «неубиваемой» подвеской, а здесь к ней добавляется ещё и увеличенный клиренс.

кроссы 2 Renault Sandero Stepway - на разбитых дорогах так же хорош, как "Логан", но имеет очень маленький багажник.

Автомобили также получили защитный обвес, хорошо защищающий колёсные арки и пороги от грязевого душа. Что касается их моторной линейки и оснащения — для бюджетного сегмента они вполне достаточны.

Стоимость Renault Logan Stepway начинается с отметки в 791 000 руб., а Renault Sandero Stepway — от 864 000 руб. На первый взгляд, немало, но соотношение цены и качества у этих моделей следует считать оптимальным.

Rio_X KIA Rio X. Достойный вседорожный хэтчбек, но дороговат как сам по себе, так и в обслуживании.

2 место в рейтинге следует отдать лифтованному хэтчбеку KIA Rio X, являющемуся развитием известного KIA Rio X-Line. В наличии — защитный обвес, клиренс в 195 мм, высочайшее качество и очень неплохое штатное оснащение.

Но за всё это приходится платить — KIA Rio X стоит от 989 900 руб. Кроме того, обслуживание этого очень достойного автомобиля более дорогое, чем французских вседорожников.

кроссы 4 Lada Largus Cross. Эх, был бы он помощнее...

«Бронзовым» призёром можно считать универсал Lada Largus Cross, созданный на той же платформе, что и вседорожники Renault, что уже обещает многое. Эта модель хороша клиренсом в 210 мм, развитым защитным обвесом и огромным объёмом салона — есть даже 3-рядная модификация.

Объём багажника у Lada Largus Cross колоссальный для габаритов автомобиля: от 560 до 2 350 л. в зависимости от того, сколько рядов сидений сложено — 1 или 2. Характеристики универсала - весьма приличные, оснащение — довольно приемлемое, а вот цена, как это водится в отечественном автопроме, завышена — базовая комплектация Lada Largus Cross стоит 865 900 руб.

кроссы 5 Lada Vesta SW Cross. Всё бы ничего, но огрехи в сборке и странноватый дизайн портят впечатление.

Затем идёт универсал Lada Vesta SW Cross. Клиренс автомобиля — 203 мм, объём багажника — 825 л. при сложенных задних сиденьях, что очень хорошо для машины такого класса. Кроме того, у него самые дешёвые расходники и запчасти.

Главным минусом Lada Vesta SW Cross следует считать нестабильное качество изготовления и сборки, которое на «АвтоВАЗе» так и не удалось победить. Цену тоже можно считать недостатком — при таких моторах и оснащении платить за базовую комплектацию универсала 905 900 руб. — слишком роскошно.

кроссы 6 Lada Granta Cross. Будь он на 70 000 - 80 000 руб. дешевле, то стал бы почти идеальным вариантом для российской провинции.

Последним в рейтинге стоит поставить вседорожный универсал Lada Granta Cross. Компактный, манёвренный, с весьма приличным для своих габаритов багажником — 670 л. при сложенных задних сиденьях. Клиренс для разбитых провинциальных дорог пригоден — 198 мм, а вот защитный обвес слабоват: нижние части дверей будут постоянно попадать под «пескоструйку».

Неоспоримыми достоинствами Lada Granta Cross следует считать очень дешёвые запчасти и расходники, а также невысокую стоимость нормо-часов при обслуживании в автосервисе. Приятно удивят и не слишком большие траты на бензин — универсал довольно экономичен.

Недостатки модели — характерное для «АвтоВАЗа» наплевательское отношение к качеству и, что опять же характерно для него, цена. Универсал стоит от 616 900 до 708 900 руб., что очень много для машины с такими характеристиками и оснащением.

кроссы 7 Подвеска Lada Granta Cross достойно работает даже на лёгком бездорожье.

Впрочем, справедливости ради следует отметить, что и Lada Vesta SW Cross, и Lada Granta Cross при правильной эксплуатации и грамотном техническом обслуживании будут служить своим владельцам верой и правдой.



По теме