История создания Лада Калина

30.04.2021 Полезное

Лада Калина – легковой автомобиль, который представлен в 1998 году компанией АвтоВАЗ. Модель сразу завоевала популярность среди потребителей. Причинами стали: лаконичный дизайн и хорошие технические характеристики. Разработчики усовершенствовали показатели машин, чтобы создать модель нового поколения.

Труды окупились, автомобиль пользуется спросом по сей день. Уход не требует особых навыков, достаточно вовремя заправлять бак и совершать замену масла на Калине. Необходимо проводить систематическое техническое обслуживание, чтобы минимизировать риски поломок.

Разработка Лада Калина

План создания новой модели возник в 1993 году. Сотрудники компании АвтоВАЗ начали разработку с макета, который презентовал все особенности автомобиля. С 1998 года принято решение назвать прототип – Лада Калина. Простое и запоминающееся название понравилось всем членам команды, начиная с 1999 года проводились систематические презентации пробных моделей.

С 2000 года компания АвтоВАЗ переживала изменения в системе, что коснулось и выпуска новой машины. Принято решение создавать семейство автомобилей Лада, которые отличаются некоторыми показателями. Наступил технический прогресс.  Заводы вынуждены ускорять процесс создания новых моделей машин во всем мире. Возникла необходимость выпускать Лада Калина большими партиями. Спустя четыре года фирма изготавливает модель на конвейере, не прекращая рабочий процесс.

Чтобы проверить агрегат на прочность и функциональность, разработчики дали задания испытать автомобиль в действии. Испытуемый проехал более 3 миллионов километров на одном экспонате. Машина передвигалась по:

  • городским дорогам;
  • загородным территориям;
  • высокоскоростной трассе;
  • горных путях;
  • дорогах без асфальтного покрытия.

С помощью математического моделирования удалось создать детально-узловой механизм машины. Разработчики начали использовать электронную систему, которая облегчала процесс управления. Автомобиль тестировался множествами проверок, которые влияли на дальнейшие действия конструкторов. АвтоВАЗ планировал создать универсальную легковую машину, которая будет отвечать запросам каждого человека.

Этапы производства Лада Калина

После проверок и разработок наступает время изготовления автомобиля. Разработчики создали несколько вариаций моделей, которые отличаются как внешне, так и техническими характеристиками. Заводы изготавливали детали круглосуточно, чтобы успеть предоставить товар на мировой рынок.

Для производства объединили два отдельных цеха с общей площадью 45 тысяч квадратных метров. Подготовка цеха заняла 9 месяцев, за которые изменилась планировка и завезено более 420 единиц оборудования. Мощное производство могло изготавливать около 330 моделей в сутки. Спустя два года произведено более 80 тысяч экземпляров Лада Калина, которые поступили в открытую продажу.

АвтоВАЗ представил несколько модели семейства Лада Калина:

  • (1117) универсал;
  • (1118) седан;
  • (1119) хэтчбек;
  • (11196) Sport.

Каждая модель имела свои преимущества, которые отличали ее от остальных. Например: хэтчбек оснащена большим кузовом, который делает автомобиль вместительней. В 2007 году внедрили в работу более усовершенствованный двигатель с 16-клапной системой.

Создание Лада Калина выпало на времена технического прогресса. Заводы меняли профиль, чтобы успеть за скоростью технологий. Несмотря на новизну системы, автомобиль смог завоевать рынок и любовь потребителей. Сотрудники АвтоВАЗ смогли добиться поставленной цели и выпустить современный и функциональный автомобиль.



Заходите на наш канал на "Яндекс.Дзен" и подписывайтесь - там самые важные статьи и новости, а также много комментариев, присоединяйтесь к обсуждениям!


По теме