Почему в России почти пропали хэтчбеки
17.05.2021 Автоновости
Экспертов заинтересовал вопрос, куда из российской продажи делись недорогие и доступные хэтчбеки. Это дань моде или последствия кризиса? Если последнее — то как это повлияло?
Мнение о том, что дилерам стало просто невыгодно продавать бюджетные автомобили, к которым чаще всего относятся хэтчбеки, высказал автоэксперт Дмитрий Попов в беседе с изданием iReactor. По его мнению, именно это стало причиной того, что из машин со скошенным багажником в России остались только Lada Granta и Renault Sandero.
Их стоимость пока ещё укладывается в 1 миллион рублей, за пределы которого выпали уже практически все остальные модели. Скажем, Kia Rio хоть официально стоит от 968 000 рублей, но у дилеров его можно купить только с дополнительными опциями и уже по цене от 1 100 000 рублей.
На сегодня бюджетным сегментом считаются именно автомобили до миллиона рублей, но выбор, как видим, сильно ограничен. Что показательно, даже китайские производители, которые изначально брали именно дешевизной, теперь почти ничего не предлагают в бюджетном сегменте — дешевле того же миллиона рублей машин китайских брендов фактически не найти.
Ещё один показательный пример — ценник в 2,5 миллиона рублей на городской хэтчбек Volkswagen Golf. Будучи автомобилем для среднего класса по всем параметрам, в России он такими темпами скоро доберётся до официальной черты, после которой начинается налог на роскошь.
По мнению Дмитрия Попова, именно кризис выкосил дешевые машины — машин мало и они становятся роскошью, ибо всё менее доступны. При этом в стране растёт и средний возраст автопарка, поскольку машин продаётся меньше, чем раньше.
Эксперт уверен, что на рынке в этом вопросе ничего не изменится, пока люди не перестанут покупать машины по заоблачным ценам — дилеры имеют свой запас прочности и пока на уступки вряд ли пойдут. И в России, и в мире автомобили не дешевеют — пока цена будет только расти.