30 ЛЕТ ВМЕСТЕ

17.05.2021 / КЛЮЧАВТО Новости автосалонов / Краснодар

В 2021 году ŠKODA AUTO отмечает замечательный юбилей. 30 лет назад марка вошла в состав концерна VOLKSWAGEN.

30 лет вместе.jpg      

За те 30 лет, что компания ŠKODA находится в составе Volkswagen Group, численность ее сотрудников увеличилась почти в два с половиной раза, а годовой объем выпуска и продаж автомобилей — примерно в шесть раз.

     Однако эти цифры однобоко освещают развитие марки. Важно, что ŠKODA не только сохранила, но и приумножила свой потенциал в области разработки новых моделей. Число сотрудников департамента технического развития за три десятилетия выросло с 600 человек до более чем 2 тыс. И это при том, что отдача каждого работника стала выше — в частности, за счет того, что огромную часть рутинной работы взяли на себя мощные компьютеры. Речь идет не о десктопах и ноутбуках на офисных столах. ŠKODA принадлежит самый большой в Чехии частный центр обработки данных, где совершается до 15 квадриллионов вычислительных операций в секунду. Если приведенная цифра мало о чем говорит, скажем так: дата-центр потребляет энергии как четверть миллиона ноутбуков, а для его охлаждения каждый час прокачивается более 4 тыс. т. жидкости.

              В Чехии у ŠKODA AUTO имеются собственные образовательные учреждения, где готовят кадры для компании; собственный дизайн-центр; собственные мощности по постройке прототипов и предсерийных моделей; собственный испытательный полигон для изучения вопросов безопасности; спортивное подразделение, которое проектирует и выпускает раллийные «Фабии», собравшие немыслимое число наград; собственный центр по разработке и испытанию двигателей. Кстати, вы знаете, что производимый в России, на заводе Volkswagen в Калуге, мотор 1.6 MPI сконструировали в Млада-Болеславе? Да, основа EA 211 и многие передовые решения вроде продвинутой системы

терморегулирования — от концерна, но конкретную четырехцилиндровую атмосферную версию с многоточечным впрыском «придумали» и довели до ума в Чехии. Кстати, в Млада-Болеславе еще и собирают моторы серии EA 211 — в 2020 году отметили выпуск трехмиллионного экземпляра. За сутки предприятие может выпустить более 1,5 тыс. двигателей.

              О роли, которая отведена чешской компании в составе группы Volkswagen, говорит тот факт, что с января 2021 года именно Млада-Болеслав отвечает за всю деятельность концерна на рынках России, стран СНГ и Северной Африки — Египта, Алжира, Марокко и Туниса. Этому расширению сферы ответственности способствовал успешный опыт ŠKODA по координации работы на рынке Индии, который компания курирует с 2018 года.

            И еще новость, если не слышали. Компании ŠKODA поручена разработка одной из самых важных моделей в ряду «материнской» марки Volkswagen. В Млада-Болеславе одновременно с «Супербом» четвертого поколения будут готовить и новый Passat.

             Это ли не признание высочайшего уровня компетенции чешского бренда, который 30 лет назад выбрал новый путь развития?

            Планы на 2021 год, частично уже реализованные, — представить Enyaq iV в кузове купе, вывести на рынок, прежде всего европейский, четвертое поколение ŠKODA Fabia, предъявить обновленные версии двух хорошо знакомых в России SUV — Kodiaq и Karoq. И это не считая региональных премьер — упомянутой выше удлиненной Octavia Pro в Китае и нового компактного кроссовера Kushaq в Индии.

            Есть программа действий и на ближайшие несколько лет. Согласно концепции Next Level ŠKODA, компания сфокусируется на расширении модельного ряда в бюджетном сегменте (не собираясь становиться «дешевым брендом») и выходе на новые рынки для дальнейшего роста в объемах производства.   

            Повышенное внимание будет уделено устойчивому развитию и диверсификации производства. Объем планируемых инвестиций в развитие компании до 2025 года — около 2,5 млрд евро.

            Так что итоги сотрудничества ŠKODA и концерна Volkswagen подводить пока рано.

Ждем Вас в АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО по адресу: г. Краснодар, ул. Крылатая, 12/2, район OZ-МОЛЛ. Телефон: +7 (861) 266-19-19.