Зачем Илону Маску заводы в России
21.05.2021 Автоновости / Tesla
Илон Маск рассказал, что в скором времени Tesla появится в России — речь идёт как о старте официальных продаж, так и о появлении собственного производства. Особенно интересно новость смотрится на фоне недавно озвученных планов о запуске в стране госпрограммы по строительству большой сети зарядных станций.
«Я думаю, что это будет потрясающе. И также нужно смотреть более широко на Казахстан, страны СНГ», — отметил Илон Маск, выступая в онлайн-режиме на российском марафоне «Новое знание». Футуристические предсказания Маска, которыми он также поделился в ходе выступления, гласят, что в будущем весь транспорт будет работать на электродвигателях, а ДВС станут архаичными и люди будут смотреть ан них, как сейчас на паровые двигатели.
Россия достаточно долго стоит в стороне от общемирового тренда «электрофикации», делая вид, что тоже старается. У нас часто ссылаются на климат и природные условия, которые явно не стимулируют переход на электрокары.
Однако и технологии развиваются и многие новые электромобили, выпускаемые мировые лидерами автопроизводства, вскоре совсем перестанут уступать традиционным дизельным и бензиновым ТС в плане запаса хода и адаптации к тем же температурным условиям.
Использование электрокаров в России уже в большей мере сдерживает отсутствие инфраструктуры, позволявшей бы заряжать или оперативно менять аккумуляторы во время поездок по стране. Пока сравнительно удобно использовать электромобили только в ряде крупных городов страны.
Буквально несколько дней назад сообщалось, что Минэкономразвития РФ до 2030 года собирается потратить 418 млрд рублей на развитие соответствующей инфраструктуры на территории России. Госпрограмма подразумевает установку первых 20 тысяч зарядных станций уже до 2024-го года и ещё 150 тысяч — к 2030-му году.
Если Илон Маск получит возможность развития бизнеса в России, то скорей всего начнёт в том числе строительство собственной сети зарядных станций. Тем более, если дело дойдёт до строительства заводов — вряд ли он захочет выпускать здесь свои электромобили для рынков далёких стран, так что экспансия будет касаться именно внутреннего рынка и рынка стран СНГ, не зря был упомянут тот же Казахстан.
Если подобно Маску заняться предсказаниями, то не будет удивительным и ситуация, когда Tesla станет участником очередных госпрограмм по развитию тех же «зарядок» в стране. С уверенностью можно говорить и о государственных программах по локализации производства, которые дают ряд льгот.
Можно предсказать появление завода по выпуску тех же аккумуляторов или их утилизации. Есть уверенность, что в России у Илона Маска не будет проблем с вопросами по экологичности таких производств. Так что желание вынести подобное производство в страны третьего мира вполне понятно.