Что изменится в требованиях к тюнингу автомобилей с 1 июля

Что изменится в требованиях к тюнингу автомобилей с 1 июля

26.05.2021 Автоновости, Законодательство, Тюнинг

ГОСТ 33670, регламентирующий внесение изменений в конструкцию автомобилей, вступит в силу с 1 июля. Это означает, что тюнинг автомобиля станет более сложной задачей, а некоторые идеи по «усовершенствованию» автомобиля воплотить будет просто невозможно.

Основное правило — устанавливать на автомобиль можно только то, что значится в ОТТС. Если там написано, что прицеп нельзя — не поможет никакое согласование. Установку фаркопа и подобных вещей придётся согласовывать, если ОТТС предусматривает фаркоп как таковой, но в документации к нему не указано, что разработан в том числе для вашей модели автомобиля.

Процесс согласования становится довольно сложным — экспертиза на предмет возможности установки, затем получение разрешения в ГИБДД, непосредственно работа по тюнингу, проверки её результатов в аккредитованной лаборатории, прохождение техосмотра и проверка, перерегистрация автомобиля в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации и ПТС.

Та же логика действует с колёсными дисками — если в ОТТС не прописана возможность использования колёс большего радиуса, то «семь кругов ада» придётся пройти, причём будет нужно оформить протокол испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра.

Тюнинг авто

Соответственно, дистанционно показать любые из изменений с помощью фото также будет невозможно — автомобиль на всех стадиях нужно предъявлять на непосредственный осмотр.

Насколько можно понять, все эти сложности не касаются таких «мелочей», как установка багажника на крышу или кунга для пикапа. Тут действует правило, что конструкция должна быть легкоснимаемой, а возможность её установки прописана в документации автомобиля.

Конечно, штраф за такие нарушения невелик, но для автовладельцев проблема в другом — если причина нарушения не устранена в установленный срок, автомобили снимаются с регистрации. Напомним, изменения в правила тюнинга автомобилей должны были вступить в силу ранее (и даже ещё ранее — тогда больше всех заволновались производители ГБО), но их отложили.



По теме