Техосмотр больше не будет нужен при покупке полиса ОСАГО — но без техосмотра в нём нет смысла
09.06.2021 Автоновости, Законодательство
Страховые компании не будут проверять наличие диагностической карты при продаже ОСАГО, так что для покупки полиса автовладельцам техосмотр не понадобится. Другой вопрос, что ДК понадобится в случае наступления страхового случая — ведь если ТО не пройден, есть риск самому заплатить, став виновником аварии.
Со страховщиков сняли обязательство проверять наличие диагностической карты, убрав из закона об ОСАГО соответствующий пункт. Новый вариант закона во втором чтении принят Госдумой, так что ожидается, что и после принятия он останется в таком виде, а в силу вступит 22 августа.
Понятно, что на фоне новых правил прохождения ТО такие правки приняты исключительно для того, чтобы не ставить автовладельцев в полный тупик. Ведь все ожидают, что когда 1 октября новые правила вступят наконец-то в силу, то на пунктах техосмотра будет затык.
Тем более, что правила эти ещё «штрихуют», ища способы бороться с «фотошопом», например — когда автовладельцы всё равно не едут на пункт, а машина их просто «приклеивается» в интерьер мастерской. С учетом, что многие шли на «хитрости» исключительно ради полиса, то новые правила можно назвать кардинальными мерами, решающими вопрос на корню.
Собственно, в РСА прямо говорят, что цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Другими словами, страховщики решили свою проблему — им явно не хотелось, что продажи ОСАГО упали из-за того, что кто-то там не может наладить прохождение техосмотра.
Непонятно другое — нажили они себе этим ещё и геморрой или же наоборот, подзаработали в перспективе. Ведь полис ОСАГО купить без ТО будет можно, и страховая обязана будет выплатить всё, что обязана по договору. Но затем будет требовать возмещения этих затрат от виновника аварии, если у того нет ТО.
По крайней мере, ровно эта схема обкатывалась в прошлом году, когда из-за ограничений, связанных с пандемией, ОСАГО разрешили продлевать без ТО — но с требованием пройти техосмотр через месяц после того, как ограничения снимут. Иначе — тот сценарий, что описан в абзаце выше.
Если практика останется той же (а наличие ТО никто пока из требований по выплате не убирал), то ситуация вообще странная: получил ОСАГО, но не прошёл ТО — за устроенное ДТП платишь из своего кармана. Понятно, что в такой ситуации водители разделятся — кто-то решит, что тогда и ТО нет смысла проходить, а кто-то — что нет смысла покупать ОСАГО, пока не пройдено техобслуживание.
Но «вишенкой на торте» тут выглядит тот факт, что обязательность ТО никто не отменяет, просто у нас из-за реформы КоАП возможность выписывать штраф за отсутствие техосмотра появится только с 1 марта следующего года. Честно говоря, не будет удивительным, если и новые правила техосмотра снова перенесут, оставив всё как есть сейчас.
Хуже всего тут, конечно, тем, кто вложился в подготовку пунктов техосмотров, чтобы последние соответствовали новым требованиям. Уже не раз писали, что этот лаг во времени больнее всего может ударить именно по ним — предсказывают, что до марта многие могут просто закрыться, разорившись.