Особенности проведения ТО ГБО

18.07.2021 Полезное

IMG-1888-min

Газобаллонное оборудование, установленное на личный или коммерческий автомобиль, где оно играет роль полноценной второй топливной системы, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Это требуется для исключения риска возникновения аварийных ситуаций, связанных с его работой, которые могут привести, в том числе и к утечке газа, что представляет серьезную опасность и для водителя, и для его пассажиров, и для прочих участников дорожного движения. В ТО газобаллонного оборудования после его установки на автомобиль входит регулировка клапанов безопасности и электропроводки в рамках обслуживания силовой установки – двигатель переоборудованного на газ автомобиля не адаптирован к новому топливу, поэтому невозможно предугадать, как он себя поведет при эксплуатации. Именно поэтому его регулярное ТО должно быть обязательным.

Электропроводка и свечи зажигания

ТО ГБО включает в себя проведение ряда обязательных работ. В них входит, в том числе проверка целостности проводки и правильности ее работы. Проводка не должна искрить и создавать потерь энергии. Это крайне важно для исключения риска воспламенения газовой смеси. Вся электропроводка авто, переоборудованного на газ, требует регулярного обследования приборами.

К используемым для установки на “газовый автомобиль” свечам зажигания предъявляются особые требования. Они должны иметь:

  • правильный коэффициент нагрева;
  • способность выдерживать внушительные термические и химические нагрузки;
  • возможность работы в температурном диапазоне от 500 до 8500 градусов;
  • функцию самоочищение.

У свечей зажигания, предназначенных для работы в газовоздушной среде, должно отсутствовать самовозгорание. Их изготавливают из сплава платины с иридием, гарантирующего незначительную искровую эрозию, что обеспечивает им повышенный рабочий ресурс.

Регулировка клапанов двигателя

IMG-1940-min

Опытные автомобилисты знают, что для предупреждения износа двигателя, работающего на газовой смеси, требуется периодическая регулировка клапанов. Это связано с тем, что газ сгорает быстрее, чем бензин, и при более высокой температуре. Клапаны двигателя испытывают при этом повышенную тепловую нагрузку, что приводит к изменениям зазоров. Их рекомендуется контролировать после каждых 60 тыс. км пробега либо при неустойчивой работе двигателя на малых и высоких оборотах.

Учитывая всю серьезность проводимых работ, для ТО газобаллонного оборудования следует выбирать только сертифицированные СТО, которые имеют необходимый опыт такого рода обслуживания авто и выполнят работы ответственно и с гарантией.





По теме