Топ-5 бюджетных автомобильных брендов, появление которых на российском рынке было бы сейчас уместно

Топ-5 бюджетных автомобильных брендов, появление которых на российском рынке было бы сейчас уместно

17.07.2021 Автоновости, Полезное, Электро / Iran Khodro, Luxgen, Tesla, VinFast

Оптимистичный взгляд на проблему повышения цен на автомобили в России заключается в том, что на рынок должны выйти новые бренды, которые начнут продавать машины не по таким высоким ценам. Единственный минус тут — большое количество новинок от автопроизводителей, которые у нас пока не представлены, являются электрокарами.

Причина высоких цен многим видится в том, что дилеры существующих брендов (которые часто входят в один концерн — как Audi, Skoda, Volkswagen, Volkswagen и т. д.) не чувствуют конкуренции и «накручивают» сотни тысяч рублей за бессмысленные дополнительные опции.

Авторы издания iReactor составили свой топ-5 марок машин, которые вскоре могут появиться на российском рынке и которые могут ситуацию хотя бы немного изменить. «Для страны с ценой бюджетного седана от миллиона рублей любой производитель, что предложит современный внешний вид и гибкую цену, станет победителем», — отмечают в издании.

Vinfast

Про то, что этот сравнительно новый вьетнамский бренд, хочет войти на российский рынок, сообщалось ещё в конце 2019-го года. А озвученные тогда планы подразумевали появление седана Lux A2.0 и кроссовера Lux SA2.0 в России уже в 2020-м году. К тому моменту даже были получены ОТТС на обе модели.

Vinfast Lux SA2.0 Топовая версия кроссовера LUX SA, копии BMW X5

В России вьетнамцы продажи пока так и не начали, но на рынки США и Европы активно пробиваются — там уже работают офисы компании. Продажи при этом идут исключительно через Интернет, так что компании не нужны огромные вложения в открытие дилерских центров.

Интересно же вот что — на самом деле вьетнамцы вышли на рынок с копиями довольно старых автомобилей. Упомянутые Lux A2.0 и Lux SA2.0 — это копии BMW F10 и BMW X5 F15, позже в линейке Vinfast появилась копия Opel Karl. Сейчас же первый в истории вьетнамский автопроизводитель делает ставку на электромобили — в начале года было анонсировано сразу три модели.

Luxgen

Компания Luxgen Motor с названием, образованным от слов Luxury и Genius, является «дочкой» тайванской премиальной марки Yulon Motor, главного местного автопроизводителя. Начиналось всё с копий старых топовых моделей Nissan и Mitsubishi, которые получали новое исполнение и современное оснащение.

Luxgen 7 SUV luxgen 7 SUV

Сейчас на российском вторичном рынке запросто можно найти кроссовер Luxgen 7 возрастом 7−8 лет — именно этот представитель SUV в своё время был удостоен ряда престижных наград. Из других моделей можно выделить седан Luxgen 5 Sedan, который является уже собственной разработкой компании.

Появятся ли эти тайваньские автомобили в России, пока неизвестно. Однако в пользу того, что компания смотрит на российский рынок — её участие в Международном Московском автосалоне. Интересно, что официально Luxgen уже пытался работать в России — в 2013-м году у нас стартовали продажи кроссовера U7, но было реализовано всего несколько сотен машин, кризис не позволил тайваньцам развернуться.

Tofaş

Турецкая компания Tofaş (читается как Тофаш) также изначально рассчитана на внутренний рынок (93% продаж приходится на саму Турцию), где продаёт «ремейки» от брендов, которые входят в пакет Fiat Chrysler Automobiles. Именно FCA и является владельцем турецкой компании.

турецкий jeep wrangler Электрический Jeep Wrangler от турецкого автопроизводителя Tofaş

О том, что компания нацелена на российский рынок, ничего особо не говорит. Но авторы этого обзора считают, что турки могут предложить более дешёвые копии разных моделей брендов Fiat, Peugeot, Citroen и Opel, у которых в России не очень-то удачно идут дела — без локализации производства они слишком дороги.

Tofaş уже поставляет свою продукцию в 80 стран мира. Однако, возможно, периодически возникающие политические вопросы взаимоотношений с нашей страной пока останавливают турков от попыток выйти на рынок России.

Iran Khodro

Несмотря на то, что эта марки большинству российских автолюбителей вряд ли знакома, в 2016-м году она пыталась вернуться (!) на российский рынок с тремя седанами — Runna, Dena и Samand. Последний некоторые старожилы должны были помнить ещё по первой попытке иранцев прийти в Россию, которая была предпринята в 2009-м году.

Iran Khodro Runna Iran Khodro Runna уже показывали в Москве

А в общем путь компании схож с предыдущими брендами — скажем, седан Runna построен на базе Peugeot 206, а Samand — на базе Peugeot 405. С французами и иранцев тесная дружба — выпускалось очень много лицензионных копий автомобилей этой марки, хотя в списке продукции фигурируют такие бренды, как, скажем, Dongfeng и Suzuki.

Сейчас на руку иранцем может сыграть то, что в России наблюдается явный дефицит бюджетных предложений, так что они вполне могут предложить что-то вроде своего обновленного паркетника Haima S7.

Tesla

Илон Маск уже заявлял о том, что готов не только продавать свои электромобили в Росиии, но и построить здесь свой завод. Это вызвало разные реакции, но есть убеждённость, что появление Tesla в нашей стране оказало бы сильное влияние на развитие рынка электромобилей, особенно в случае локализации производства и соответствующего невысокого ценника.

Tesla Model S на зарядке Tesla Model S на фирменной зарядке Tesla

Всё же маркетинг делает своё дело, для многих людей электрокар — это Tesla. К тому же у компании есть опыт создания своей сети зарядок — а именно отсутствие таких сетей считается главным препятствием на пути «зелёных» машин в нашу страну.

На эту тему мы уже писали — анонс готовности стартовать с официальными продажами от Илона Маска прозвучал буквально сразу после озвученных планов о запуске в стране госпрограммы по строительству большой сети зарядных станций с бюджетом в 418 млрд рублей. Не будет удивительным, если Tesla сумеет «вписаться» в эту программу.



По теме