Поддать газу: готовы ли россияне отказаться от бензина в пользу экологически чистого топлива?
22.07.2021 / FreshAuto Новости автосалонов /
Правительственная программа по стимуляции перехода личного и общественного транспорта на газомоторное топливо, стартовавшая в июле 2020 года, рассчитана на то, что к 2024 году в России будет более 270 тысяч транспортных средств – в два раза больше, чем на сегодняшний день.
Согласно опросу 20 000 российских автомобилистов, проведенным Национальной технологической инициативой (НТИ), более половины респондентов – 57% - готовы установить в машине газомоторное оборудование. Специалисты Fresh Auto узнала мнение клиентов о стимулах к переходу на газомоторное топливо. В опросе приняли участие более 1 000 посетителей автосалонов в Москве, Волгограде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Минеральных Водах и Тюмени в возрасте от 18 до 60 лет.
Государственная поддержка автомобильной отрасли всегда играла значимую роль в ее развитии. Тренд на переход с бензина на газ не остался в стороне. 89% участников опроса Fresh Auto согласились бы перейти на газомоторное топливо при условии значительной поддержки правительства. 42% считают достаточным существующие меры поддержки, в рамках которых государство субсидирует до 65% стоимости переоборудования, а 30% - компания «Газпром». С учетом того, что средняя стоимость переоборудования автомобиля составляет примерно 150 тысяч рублей, то владельцу авто остается оплатить только 15 000 рублей.
Экономию при эксплуатации автомобиля назвали основным стимулом перехода на газ 33% клиентов. Заправка бензином и дизелем примерно на 60-65% дороже газа. Например, при среднем пробеге 50 километров в день ежедневный расход бензина составит около 6 литров, ежегодно - 2 190 литров, на которые даже при минимальной цене на бензин - 45 рублей на АИ-92, придется потратить 98 550 рублей. При аналогичных вводных для авто на газе потребуется 7 литров топлива или 2 555 литров в год и при цене 25 рублей за литр обойдутся в 63 875 рублей. Экономия в среднем 34 675 рублей за год. Помимо этого, 27% опрошенных отметили, что АЗС чаще встречаются акции и выгодные предложения на газ, чем на бензин. Например, до конца июля с при единовременной заправке газом от 30 литров предоставляется скидка 1,5 рубля на каждый литр на одной из сети заправочных станций.
Вопрос экологии заботит 20% респондентов, поэтому они готовы отказаться от заправки бензином в ближайшее время. На сегодняшний день газ – самое экономичное, экологичное и безопасное моторное топливо: его октановое число на 10 пунктов выше чем 95-й бензин, что соответствует стандарту «Евро – 5», а для некоторых двигателей и «Евро – 6». Если сравнить ГБО с бензиновым двигателем, то первый вырабатывает в 2-3 раза меньше оксида углерода и производит в 9 раз меньше задымленности. Выбросы СО2 при переходе на природный газ сокращаются на четверть (25%).
10% опрошенных клиентов отметили, что глубоко изучали преимущества перехода на газомоторное топливо, поэтому сообщили дополнительные преимущества этого процесса. Перевод автомобилей на природный газ не требует переделки двигателя, понижает уровень шума от в 2 раза. Кроме того, работа двигателя на сжатом газе становится мягче, применение газового топлива увеличивает срок службы двигателя и моторного масла в 2 раза, а свечей зажигания — на 40%. Использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива в 1,5–2 раза увеличивает срок службы двигателя, стоимость ниже бензина и дизеля в три раза.
«Перечисленные преимущества действительно являются сильными драйверами скорейшего отказа от бензинового топлива в связи с постоянным ростом его стоимости, - комментирует итоги опроса Денис Мигаль, основатель компании Fresh Auto. – Но не стоит забывать еще об одном важном факторе для эксплуатации автомобилей на газе – заправочные станции. На конец 2020 года их число не превышало 390 газонаполнительных компрессорных АГНКС, так как строительство одной обходится примерно в 120–180 млн рублей, реконструкция существующей— около 90 млн рублей. Однако к 2024 году количество газовых заправок должно возрасти в соотношении одной АГНКС на 200 автомобилей с газовым оборудованием, в связи с чем переход на ГБО должен ускориться, но будет ли это так покажет время, потому что пока в РФ, сдерживающих факторов больше».