Какие цвета предпочитают автомобилисты летом 2021 года?

Какие цвета предпочитают автомобилисты летом 2021 года?

23.07.2021 / FreshAuto Новости автосалонов

Выбор цвета при покупке автомобиля сегодня, действительно, играет не последнюю роль. И тут значение имеет сразу несколько факторов. Молодые покупатели, как правило, выбирают яркие цвета, потому что хотят заявить о себе.

И в плане дизайна авто они готовы к экспериментам: часто делают тюнинг, аэрографию, украшают свой автомобиль. Покупатели старше 35 лет больше склонны к спокойным цветам кузова авто и отказываются от тюнинга, выбирая классические варианты дизайна. Кроме того, они отдают предпочтение автомобилям более высокого класса, которые хороши сами по себе. О том какие ещё тенденции были на рынке рассказала Светлана Гамзатова, директор по развитию маркетинговых коммуникаций сети автосалонов FreshAuto.

На выбор цвета влияют и, скажем так, планы на перспективу. Если владелец планирует продавать свой автомобиль через несколько лет, то есть большая вероятность, что он выберет нейтральный цвет кузова, так как его будет проще и быстрее продать на рынке автомобилей с пробегом.

Выбор в пользу популярных оттенков – черного, серого, серебристого и белого, во многом обусловлен практичностью. Яркий автомобиль требует более тщательного ухода: сияющая эмаль таких автомобилей не самая долговечная, и, например, на оранжевом или красном кузове быстро будет заметна любая грязь.

Серый или серебристый цвет кузова – менее маркие, поэтому их так любят наши покупатели. Черный цвет – это классика, которую выбирают многие, но тут есть один нюанс: на таком кузове сразу видны даже малейшие царапины. А вот белый оттенок можно назвать универсальным: на нем не очень заметна пыль, небольшие вмятины и повреждения, единственное, что может подпортить внешний вид – это появление коррозии. Кроме того, белый цвет отталкивает солнечные лучи, поэтому в салоне такого автомобиля не так жарко, как в авто более темных оттенков. И, конечно же, безопасность: белые автомобили кажутся больше визуально, поэтому они хорошо заметны на дороге днем, в сумерки и даже ночью. Единственное время, когда они «сливаются» с ландшафтом, это сильный снегопад.

Что касается не сильно популярных в нашей стране ярких цветов, то они, как правило, ассоциируются со спортивными автомобилями. А большинство городских авто выпускаются в более привычных оттенках. Кроме того, спрос на спортивные автомобили в России не так велик, поэтому и яркие цвета не сильно популярны среди наших автомобилистов

Но если посмотреть по разным регионам, то можно отметить, что в крупных городах, таких, например, как Москва и Санкт-Петербург, яркие автомобили встречаются значительно чаще. Можно предположить, что авто заметного цвета – это не единственный личный транспорт владельца. Обычно это спорткары и кабриолеты, которые практически не встречаются за пределами городов-миллионников. Кроме того, автомобили ярких оттенков зачастую дороже авто с серым, черным или белым цветом кузова. А в провинции сохраняется тенденция выбора личного транспорта не по внешнему виду, а по ходовым характеристикам. Поэтому клиент лучше купит серебристый автомобиль более высокого класса, чем, например, красный или желтый, классом ниже и за те же деньги.

И подобная ситуация наблюдается практически во всем мире. Три нейтральных и консервативных цвета – черный, белый и серебристый – будут лидерами рынка всегда. Люди, в большинстве своем, не склонны к экспериментам. Они либо выбирают практичный автомобиль на длительный срок, либо авто, которое будет несложно перепродать. На втором месте по популярности – это та же классика, но с дополнительным блеском, который придет автомобилю роскоши. Были на международном авторынке и цветовые «всплески»: оранжевый, красный, лимонно-зеленый. Но это были отдельные модели, например, InfinitiFX или FordFiesta. В этих случая были продуманы не только оттенки, но и модель кузова, то есть создавался полный концепт. Сейчас на мировом рынке повышается спрос на автомобили зеленых оттенков, что связано с модой на экологию, «зеленые технологии», ставших синонимом прогресса и самосознания. Возможно, через несколько лет эта тенденция доберется и до России. Но приживется ли она у нас, сказать пока сложно.




По теме