КОНСТАНТИН ТЕРЕЩЕНКО НАБРАЛ ОЧКИ В СУТОЧНОМ МАРАФОНА «24 ЧАСА СПА»
02.08.2021 / Новости автосалонов / Москва
Российский пилот Константин Терещенко, который в 2021 году выступает в серии GT World Challenge Europe, финишировал в престижной гонке «24 часа Спа». 73-й в истории суточный марафон в Бельгии стартовал 31 июля, а завершился 1 августа.
Гонка TotalEnergies 24 Hours of Spa стала третьим этапом сезона-2021 в серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup и первым в рамках чемпионата Intercontinental GT Challenge Powered by Pirelli, объединяющего в этом году три многочасовых гонки в Европе, США и Южной Африке. На старт марафона в Бельгии вышли 58 экипажей на автомобилях класса GT3, в категориях Pro Cup, Silver Cup, Pro-Am Cup и Am Cup.
Среди более чем 200 пилотов, представляющих 9 марок автомобилей и свыше 20 стран мира, на трассе боролся за очки россиянин Константин Терещенко. В составе французской команды Team AKKA-ASP пилот за рулём купе Mercedes-AMG GT3 №87 выступал со своими постоянными напарниками, французами Тома Друэ и Симоном Гаше, а также румынским пилотом Петру Умбрареску, усилившим экипаж в «24 часах Спа».
По итогам квалификации квартет Терещенко/Друэ/Гаше/Умбрареску показал 3-е время в классе Silver Cup и 17-е в общем зачёте, что вывело экипаж в супер-поул. По итогам этой части борьбы за стартовые места, в которой принимали участие 20 быстрейших экипажей квалификации, на счету Mercedes-AMG GT3 №87 оказалось 3-е место в Silver Cup и 16-е в общем зачёте. Стартовав с 21-й позиции, через сутки гонщики Team AKKA-ASP увидели клетчатый флаг на 23-м месте в генеральной классификации и на 7-й позиции в зачёте Silver Cup. С учётом экипажей и пилотов, которые не заявлены на весь сезон, а выступали только в Бельгии, Константин вместе с Тома и Симоном набрали по итогам TotalEnergies 24 Hours of Spa очки за 4-е место в классе.
«Невероятная гонка, в которой сама возможность финишировать подобна награде. Преодолеть всю дистанцию марафона и увидеть клетчатый флаг на трассе смогли далеко не все экипажи и я рад, что мы с напарниками сумели сделать это и провести в борьбе все 24 часа. За прошедшие сутки мы видели всё – аварии и технические сходы, безумные обгоны и ошибки пилотов, сухую трассу и настоящие реки на асфальте, закатное солнце и ливень стеной. Для «Спа» – это норма, но для команд и пилотов – огромный вызов. Да, мы не смогли победить или подняться на подиум, однако, проехав всю дистанцию гонки, мы получили огромный опыт и я точно вырос как гонщик.
Это не первая моя 24-часовая гонка, но первый марафон, в котором на 7-километровом круге находятся почти 60 машин, причём все одинаковые по своему темпу. В условиях постоянного трафика приходится непросто, когда тебе одновременно надо обгонять соперников и уступать дорогу лидерам, ты учишься на каждом круге и каждый круг делает тебя только сильнее.
К сожалению, нам не повезло получить штраф от судей за нарушение границ трассы. Мы видели, что на протяжении всей гонки такое наказание досталось почти всем экипажам, а некоторым даже не раз, но наш проезд по пит-лейн пришёлся на ту часть марафона, когда разрывы между соперниками были ещё не очень велики и потом до самого финиша нам пришлось отыгрывать позиции. 11 периодов жёлтых флагов и 10 выездов автомобиля безопасности не позволили нам подняться в итоговых протоколах выше.
Но я рад, что мы всё-таки финишировали. Несколько раз по ходу гонки резко принимался идти дождь, и мы видели множество аварий. Борьба на трассе тоже нередко заканчивалась сходами. Нас, к счастью, все эти проблемы миновали и не подвёл автомобиль, выдержавший суровое 24-часовое испытание на прочность и 545 кругов по легендарной трассе. С командой мы проанализируем итоги уик-энда и начнём подготовку к следующей гонке, в которой, уверен, мы сможем бороться за высокие позиции», –пояснил Константин Терещенко.
Напомним, в 2021 году Константин Терещенко совмещает выступления в марафонских гонках Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup со стартами в «коротких» гонках Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Следующим гоночным уик-эндом для россиянина станет этап «спринтерской» серии в Великобритании – 28 и 29 августа на трассе «Брэндс-Хэтч» состоятся два часовых заезда.
О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года.
Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипах Ligier JS P217 и Oreca 07, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». Сезон-2020 Константин Терещенко провёл в турнире ELMS в классе LMP2 за рулём прототипа Oreca 07, а в 2021 году россиянин перешёл в новую для себя категорию GT3 ибудетвыступатьсразувдвухпрестижныхтурнирах — GT World Challenge Europe Endurance Cup и GT World Challenge Europe Sprint Cup.
Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» — это около 2200 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 4 дилерских центра в Казахстане.
ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMYBUSINESSCAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.