Как легко, оказывается, оставить мир без новых автомобилей

21.08.2021 Автоновости, Технологии

Новость не удивляет, но впечатляет: мировые автомобильные концерны снова вынуждены приостанавливать производство, потому что не хватает микросхем. Похоже на утопические повести, в которых навороченная техника становится грудой железа, а ездить можно только на старых добрых «Жигулях» и американских пикапах прошлого века.

Салон Жигулей Лучший салон - никакой электроники

Правда, если читать эту новость не как очередную заметку из нормальной жизни, а как хронику апокалипсиса, то всё становится на свои места.

Volvo остановила завод в Швеции, Nissan остановил заводы в США, Ford останавливает выпуск пикапа F-150, General Motors «на время» снял с производства Cadillac XT5, GMC Acadia и Chevrolet Blazer, Toyota «делает хорошую мину» и сообщает, что с сентября сократит производство «всего лишь» на 40% от того, что было в планах.

Вольво Volvo закрыла заводы

Поставки автомобилей уменьшаются — судя по всему, осенью их будет наполовину меньше того, что диктует спрос. В принципе, те же «экологи» могут радоваться — они, правда, были против ДВС, а не будет и электрокаров. Но это даже лучше с их точки зрения, поскольку люди вообще должны сидеть дома, чтобы сохранить природу.

Согласно прогнозам, глобальный дефицит полупроводников в 2021-м году приведёт к сокращению выпуска автомобилей на 7,1 млн единиц относительно прошлого года, когда с конвейера сошло около 78 млн автомобилей.

китайские чипы Чипы, всем нужны чипы

Это очень оптимистичный прогноз при том, что дефицит полупроводников (и, соответственно, всех видов микросхем) раньше весны 2022-го года не закончится точно.

По крайней мере, по тем же прогнозам это так. Причина понятна — закрытие заводов в азиатских странах не может компенсировать даже Китай, который тут показывает рекорды по производству полупроводников, буквально объявив коммунистическую «пятилетку в три года». Китайцы подняли производство более, чем на 40 процентов, и можно быть уверенными, что поднимут ещё. Ибо куй железо, пока горячо.

чипы Производство чипов в Китае растёт

Некоторые производители, почесав затылки, решили забить и стали выпускать самые минимальные комплектации, где электроники требуется мало. Верней даже, просто перестали ставить в машины те же мультимедиа-системы и мультирули, навигаторы, и прочие «фишки», без которых машина может ездить, хотя и не обещает владельцу тот же комфорт, что и раньше.

При высоком спросе дефицит комплектующих для электроники закончится не раньше середины 2022-го года, хотя некоторые эксперты уверены, что «случится что-нибудь ещё». В общем, автомобилей будет меньше, берегите те, что есть.



По теме