«ГАЗ» показал новые автобусы, работающие как на водороде, так и «от розетки»

06.09.2021 Автоновости, Новинки / ГАЗ

Сразу несколько новинок от «группы ГАЗ» на Международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2021 — 15 моделей автомобилей и автобусов нового поколения и больше сотни, как говорят в компании, новых конструктивных решений.

Экспозиция Группы ГАЗ (2)

Собственно, в компании даже составили список ключевых премьер: две модели водоробусов, электробус, электрический грузовик, дизельные и электрические городские автобусы, грузовики, в то числе работающие на газе, внедорожник и ещё кое-что.

Электробусы на водородных топливных элементах считаются инновационными, а их основное преимущество водородного автобуса по сравнению с обычными «электричками», которые не имеют топливных элементов, заключаются в том, что запас хода водоробусы больше.

Водоробус CITYMAX Hydrogen (2)

Производитель заявляет, что они могут проехать до 350 км, что для городских маршрутов более чем достаточно. Для транспорта вместимостью 85 человек (эта модель называется CITYMAX Hydrogen) — вполне внушительно.
Есть ещё автобус малого класса «ГАЗель City» на 22 пассажира.

Новинки созданы на базе серийных автобусов ГАЗ, что явно минимизирует затраты на их выпуск. Большой автобус сделан на платформе электробуса, серийно выпускаемого на ЛиАЗе, маленький — на базе известной модели «ГАЗель City», выпускаемой в Нижнем Новгороде.

Водоробус CITYMAX Hydrogen (1)

Про автомобили на водороде известно то, что потенциально это — самый экологичный вид транспорта, поскольку у них нулевой выброс и выделяется только водяной пар. Так что заодно будут повышать влажность в городах.

Если без шуток и просто, то схема работы у них такая: водород поступает в топливный элемент, там взаимодействует с кислородом и в итоге получается электроэнергия. Она одновременно заряжает батарею и обеспечивает питание электропривода колёс. Батарея также может заряжаться от сети — если по пути нет водородной заправки.

Водоробус ГАЗель City (2)

Баллоны с водородом размещаются как на крыше — на модели большого класса, так и за передними колесами в специальных нишах и в багажном отделении — у моделей малого класса.

В компании подчёркивают, что для CITYMAX Hydrogen применена отечественная электронная система управления водородной энергетической установкой, разработанная Инжиниринговым центром им. А.А. Липгарта, который был создан «Группой ГАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Водоробус ГАЗель City (1)






По теме