Всесезонные шины – как на них ездить зимой?
28.09.2021 Полезное
Всесезонные шины (круглогодичные) становятся все более популярными в России. Почти все производители шин теперь предлагают их для всех типов транспортных средств, включая внедорожники. Почему растет популярность всесезонных шин? Отличается ли вождение автомобиля с всесезонными шинами зимой от вождения автомобиля с зимними шинами?
Оглавление:
- Сколько российских водителей покупают всесезонные шины?
- Что нужно помнить при использовании всесезонных шин?
- Всесезонные шины – это компромисс
- Заключение
Почему всесезонные шины становятся все более популярными в России? Первая причина – гораздо более низкая стоимость владения. Один комплект шин заменяет два (летнюю резину и зимнюю резину). Это означает, что в течение 5 лет (типичный срок службы комплекта шин) можно сэкономить более 12000 рублей (десять сезонных замен плюс плата за хранение шин). Вторая причина – это экономия времени, которое приходится тратить на ожидание замены в шиномонтажных мастерских. Третья причина – это все более мягкие и в то же время более непредсказуемые зимы. Благодаря всесезонным шинам водитель всегда готов к изменению дорожных условий. Благодаря зимнему допуску владелец автомобиля, оснащенного всесезонными шинами, может поехать в любую область страны. Четвертая причина – привлекательные цены на всесезонные шины и то, что сейчас их производят практически все известные производители. Раньше всесезонные шины были явным компромиссом между летними и зимними шинами, однако сейчас, если взглянуть на рейтинг шин, то можно увидеть, что всесезонные шины здорово подтянулись по многим своим аспектам.
Сколько российских водителей покупают всесезонные шины?
Отсутствуют точные данные и отчеты. Поэтому воспользуемся данными журнала «За рулем». По их данным, продажи всесезонных шин в России составляют около 6% от общего годового объема продаж. Поскольку продажи всесезонных шин в течение нескольких лет очень динамично росли, специалисты прогнозируют, что в ближайшие годы доля всесезонных шин в общем объеме продаж достигнет даже 12%. В то же время специалисты сходятся во мнении, что ситуация в России будет не такой, как в США, и что всесезонные шины не будут доминировать на рынке.
Одна из причин заключается в том, что шины этого типа обычно не продвигаются и не продаются шинными центрами. Почему? Потому что мастерская по ремонту шин предпочитает продавать покупателям шины, которые будут приносить больше денег. Сезонные, летние и зимние покрышки, которые нужно менять дважды в год. В случае с всесезонными шинами автомастерская мало заработает.
Что нужно помнить при использовании всесезонных шин?
Всесезонные шины также требуют определенного ухода со стороны автовладельца. Не реже одного раза в год необходимо посещать мастерскую по ремонту шин, чтобы снять шины и проверить их балансировку (100 рублей за колесо), а при необходимости заменить клапаны на новые.
Также важно поменять местами шины и запасное колесо (если оно используется в данном автомобиле) в соответствии с рекомендациями производителя. Это в некоторой степени предотвращает зазубрины, а также обеспечивает равномерный износ всего комплекта шин.
Всесезонные шины – это все таки компромисс
Всесезонные шины – это не 100% сочетание характеристик летних и зимних шин, ведь такой гибрид еще не создан. Если бы это сработало, никому не пришлось бы использовать зимнюю и летнюю резину. Зимние шины имеют глубокий протектор с большим количеством зазоров и канавок. Смесь, используемая для производства зимних шин, не затвердевает при температуре ниже 7°С. Шины мягкие. Смесь, используемая при производстве летних шин, более твердая (содержит меньше резины), хотя она также немного смягчается при работе с мокрыми поверхностями летом. Летние шины имеют другую форму протектора, без ламелей.
Всесезонная шина сделана из смеси, которая достаточно жесткая летом и довольно мягкая зимой. Протектор всесезонных шин должен содержать элементы, характерные как для зимних шин (например, ламели), так и для летних шин. В современных всесезонных шинах используется направленный протектор, часто также асимметричный, в котором внутренняя часть обеспечивает сцепление с дорогой, а внешняя – отводит воду.
Приходим к ответу на самый главный вопрос. Поскольку всесезонная шина – это компромисс, управление автомобилем, оснащенным такими шинами, также должно быть в некотором роде компромиссом. Всесезонные шины не подходят для использования в регионах с по-настоящему зимними суровыми условиями, таких как Сибирь, горные районы и т. д. Всесезонные шины не подходят для автомобилей с очень мощными двигателями, владельцы которых любят ездить на более высоких скоростях. Зимой помните, что в автомобиле с всесезонными шинами:
- Не развивать слишком высокие скорости;
- Избегать асфальтированных дорог и заснеженных загородных дорог;
- Тормозить аккуратно и заранее;
- Не совершайте резких маневров на дороге;
- Если водитель оказывается на обледенелой дороге или во время движения удивлен гололедом, необходимо выполнять плавные движения рулевого управления и заблаговременно тормозить, в первую очередь используя торможение двигателем.
Заключение
Всесезонные шины – идеальное решение для водителей, которые водят более спокойно, живут в регионах с более благоприятной погодой, а их автомобили оснащены двигателями малой и средней мощности.