Как устроить мотору «генеральную уборку» (продолжение)
25.01.2022 Автоновости, Полезное
Сегодня речь пойдёт о присадках, очищающих топливную систему дизельного двигателя от отложений, а форсунки и камеры сгорания — от нагара.
В прошлый раз мы упоминали, что всё это рано или поздно появится в моторе — какое бы качественное топливо не использовалось. Поэтому, не стоит удивляться, если дизель вдруг начал вяло набирать обороты и дымить, а расход горючего при этом возрос, пусть и несущественно.
Если всё это произошло, значит, настала пора очистки топливной системы двигателя. Но до этого, разумеется, лучше не доводить, периодически пользуясь очищающими присадками. Как часто это нужно делать, указано в их инструкциях — обычно, такие присадки заливают в бак через 3−5 заправок.
Следует уточнить, что в данном случае речь идёт о самых простых вариантах чистящих присадок, которые, по сути, являются больше профилактическими средствами. Содержащиеся в них вещества, в основном, просто препятствуют отложению парафинов и сернистых соединений в топливной системе и нагара в цилиндрах.
Забитый отложениями топливный фильтр дизельного двигателя
Впрочем, если отложений и нагара не очень много, то подобные присадки вполне успешно справляются с ними — конечно, при условии их использования на регулярной основе. А использовать их совсем несложно.
Для этого нужно просто добавлять некоторое количество присадки непосредственно в топливный бак, где она смешается с дизельным топливом. Все пропорции, необходимые для приготовления такого «коктейля», указаны в инструкциях, напечатанных на ёмкостях с присадками.
Получающаяся в результате этого смесь проходит через всю топливную систему двигателя — магистрали, фильтр, насос высокого давления и форсунки — по пути очищая их от всего ненужного, что там накопилось.
Но это, повторяем, возможно только при использовании качественной солярки и регулярном употреблении присадок. Если же в бак заливалось не самое лучшее горючее, а возиться с флаконами было лень, то для очистки мотора придётся ехать в автосервис.
Там будут использованы более эффективные присадки, которые нужно заливать в топливный фильтр. Двигателю при этом дают некоторое время поработать на холостых оборотах — столько, сколько указано в инструкции к присадке.
Как правило, после такой процедуры меняются моторное масло, а также топливный и масляный фильтр. Естественно, всё это, вместе с промывкой, требует частичного разбора топливной системы, а значит — излишней траты времени и денег. Но и эффект от применения подобных присадок намного выше.
Но лучше всего топливную систему дизельного двигателя очищают присадки, использование которых подразумевает отключение топливного бака. При таком методе топливные магистрали отсоединяются от бака и подключаются к специальной ёмкости, куда залита чистящая присадка, которая во время процедуры проходит через всю топливную систему и сгорает в цилиндрах.
Устройство для очистки топливной системы дизеля без использования топливного бака
Такая очистка проводится строго по специальной технологии. При ней, в частности, используются прозрачные шланги (для слежения за поступлением присадки в систему) и дополнительный топливный фильтр — чтобы в систему не попала грязь извне.
Этот способ избавления от отложений и нагара является наиболее эффективным. Но при этом он самый сложный и дорогой, а также требующий длительного времени. Кроме того, его практически невозможно применять в гаражных условиях — нужно отдать автомобиль в руки профессионалов.
Но, несмотря на то, какая именно чистящая присадка выбрана, её использование всегда даёт положительный результат. Главное, о чём следует помнить — неукоснительное соблюдение рекомендаций, приведённых в инструкции по применению каждого конкретного средства.
Отложения и коррозия в канале топливной форсунки
Помимо различных отложений, у дизельного двигателя есть ещё один враг — коррозия металлических элементов топливной системы, практически незнакомая бензомоторам. Для её предотвращения есть особый вид присадок, о котором мы расскажем в следующий раз.