Geely Tugella снаружи и изнутри: может ли она шокировать?

Geely Tugella снаружи и изнутри: может ли она шокировать?

13.03.2022 Автоновости, Тест-драйв / Geely

Чем хороша автомобильная промышленность Китая, так это стремительным прогрессом и умением моментально реагировать на запросы рынка. Например, началась всемирная мода на кроссоверы — подобная техника начала сходить с конвейеров заводов Поднебесной массовыми тиражами.

При этом, новинки из-за Великой китайской стены не только появляются, как грибы после дождя, но и зачастую выглядят не хуже своих собратьев из других стран: яркая и модная внешность, приличные технические характеристики, очень богатое штатное оснащение — и всё это по вполне приемлемым ценам.

Всё это относится и к купеобразному кроссоверу Geely Tugella, российские продажи которого стартовали в конце осени 2020 г. Недавно мне довелось провести короткий тест-драйв этого стильного и современного автомобиля (причём, его комплектация была топовой — Flagship), оставившего массу впечатлений — в основном, положительных, но и критика по отдельным моментам тоже имеется. Как и было обещано в прошлый раз, сегодня я начну обо всём этом рассказывать.

тугела 000

Перед этим хочу заранее предупредить уважаемых читателей: я совершенно не ожидал, что мне предложат тест-драйв, поэтому хорошего фотоаппарата у меня при себе не было, а публиковать снимки, сделанные смартфоном — не самая лучшая идея. Поэтому все иллюстрации здесь взяты из открытых источников в интернете.

Но вернусь к герою моего рассказа. Первое, на что нужно обратить внимание — название. В Китае этот паркетник известен как Geely Xingyue, но для рынков других стран его переименовали в Tugella. Откуда взялось это наименование и что оно означает?

тугела 4

Так вот, автомобиль назван в честь расположенного в ЮАР водопада Тугела, образованного одноимённой рекой. Этот водопад занимает 2 место по высоте в мире после венесуэльского Анхеля, а его название происходит от африканского слова «Тhukela», которое переводится с языка зулу как «Нечто шокирующее». Видимо, поэтому склонные к символизму китайцы его и позаимствовали.

Кстати, создатели этого автомобиля сообщили, что он — прямой конкурент таким моделям, как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и даже Toyota RAV4. Попробую-ка я разобраться, чем подкреплено это весьма смелое заявление, а заодно узнаю, действительно ли этот кроссовер способен чем-нибудь шокировать автомобилистов нашей страны.

вольво

Для этого начну с сухой теории. Итак, фирма Geely уже 10 лет как прикупила знаменитого шведского автопроизводителя Volvo. Соответственно, немалое участие в разработке Geely Tugella приняли скандинавские специалисты. Так оно и есть: базой для китайского паркетника послужила модульная платформа CMA, на основе которой создан и компактный кроссовер Volvo XC40.

Кстати, оба эти автомобиля разработаны сотрудниками CEVT — дочерней фирмы Geely, расположенной в Швеции. Но внешне «китаец» разительно отличается от «шведа»: к облику Geely Tugella приложил руку Питер Хорбери — бывший шеф-дизайнер Volvo, сейчас занимающий пост вице-президента Geely Auto по дизайну.

Подойдя к Geely Tugella, понимаешь, что его габариты весьма приличные — паркетник можно, скорее, отнести к среднеразмерным, а не к компактным. Например, стоявшая неподалёку Renault Arkana выглядела, по сравнению с ним, несколько худосочной.

аркана

Так и есть: длина «китайца» — 4 605 мм, что на 60 мм больше, чем у «Арканы» (4 545 мм). А уж соплатформенный Volvo XC40 по сравнению с ним и вовсе выглядит этаким карапузиком — он на 200 мм короче. А вот коренастый Haval F7x на 10 мм длиннее Geely Tugella — 4 615 мм.

Прочие размеры кроссовера: ширина — 1 878 мм, высота — 1 643 мм, база — 2 700 мм. Под стать габаритам и внушительная масса Geely Tugella: снаряженная — 1 815 кг, полная — 2 115 кг.

колесо

Солидности облику кроссовера добавляют 20-дюймовые (как на Toyota Land Cruyser 300) колёса ажурного рисунка, «обутые» в низкопрофильные шины Goodyear размерностью 245/45 R20. Они придают машине спортивный вид, который дополняют дисковые тормоза с красными суппортами дочерней фирмы Lynk&Co. Диаметр передних дисков — 322 мм, задних — 302 мм.

тормоз

Что же, посмотрю, какая у Geely Tugella подвеска. Она полностью независимая: спереди установлены проверенные временем стойки МакФерсона, сзади — «многорычажка». Все её детали массивные и на вид сделаны очень добротно.

Клиренс для паркетника весьма внушителен — 204 мм от земли до практически плоского днища. На рейке рулевого механизма удобно устроился электроусилитель, который давно стал нормой в большинстве хороших автомобилей премиального класса.

капот

Теперь пора заглянуть Geely Tugella под капот. Открываю его парой движений салонного рычага, при этом радуясь тому, что не нужно искать фиксатор в щели под передней кромкой. Под капотом обнаруживаются рельефные пластиковые крышки, полностью прячущие содержимое моторного отсека.

Под ними же скрывается широко известный шведский двигатель Volvo T5 из серии Drive E. Этот бензиновый 4-цилиндровый турбомотор объёмом в 1 969 см³, имеющий по 4 клапана на цилиндр, в Geely Tugella развивает максимальную мощность в 238 л. с. при 5 500 об/мин и крутящий момент в 350 Нм при 1 800 — 4 500 об/мин.

тугела 8

Точно такой же двигатель установлен и в Volvo XC40, но форсированный до 249 л. с. Он, кстати, имеет неплохой запас прочности, что хорошо для тюнинга: в Швеции, например, выпускается 300-сильная модификация такого бензомотора. Дело в том, что его блок цилиндров — такой же, как у дизельных двигателей той же серии, а это значит, что металла на его изготовление пошло достаточно.

При осмотре подкапотного пространства меня приятно удивило наличие жалюзи перед радиатором. Когда двигатель холодный, жалюзи закрыты для его более быстрого прогрева и, соответственно, небольшой экономии топлива.

тугела 9

Что касается трансмиссии, то у «китайца» и «шведа» она аналогична: 8-ступенчатый «автомат» известной фирмы Aisin, имеющий функцию ручного переключения передач. Оно осуществляется подрулевыми «лепестками» — совершенно одинаковыми что в Geely, что в Volvo.

Привод у Geely Tugella Flagship — полный, оснащённый «раздаткой» американской фирмы BorgWarner с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го поколения, подключающей задние колёса. Она, кстати, способна выдержать «тракторный» крутящий момент в 2 000 Нм — у большинства полноприводных кроссоверов-«одноклассников» этот показатель вдвое меньше.

муфта

Максимальная скорость кроссовера, по данным завода-изготовителя, составляет 210 км/ч, но меня заверили, что он способен выжать и больше. Время разгона с места до 100 км/ч — 6,8 сек., но тест-драйв показал, что здесь китайцы немного слукавили (об этом я расскажу в своё время).

Что же касается расхода горючего, то в смешанном цикле езды стильный паркетник из Поднебесной потребляет 7,5 л. бензина А-95 на 100 км пути. Ёмкость бака составляет 55 л. — казалось бы, этого хватит надолго.

Так оно и есть, но — если ездить в спокойной манере, а вот любителям «придавить тапку» бортовая электроника будет периодически показывать совсем другие цифры — вплоть до 11−12 л. на 100 км. Хотя я сам езжу спокойно, но тест-драйв есть тест-драйв, поэтому мне тоже довелось их увидеть…

кузов Различными цветами выделены кузовные элементы, сделанные из легированной стали

Теперь стоит коснуться вопроса, неизбежно возникающего при обсуждении любой китайской машины — как у неё с прочностью? Geely Tugella создана на шведской «тележке» СМА, что обуславливает широкое применение высокопрочной легированной стали.

Её доля в конструкции кузова составляет 72,4% - из неё, в частности, сделаны усилители крыши и дверей, причём, эффективным методом горячей штамповки.

С прочностью напрямую связан вопрос безопасности. Известно, что Geely Tugella не проходила краш-тест EuroNCAP — автомобиль предназначен, прежде всего, для китайского рынка, а также для некоторых не слишком развитых стран.

Но в Поднебесной краш-тест кроссовера провели. В программу испытаний входили фронтальный удар с перекрытием в 25%, боковые удары в переднюю и заднюю двери, а также имитирующий опрокидывание удар сверху. Тест Geely Tugella прошла успешно — использование общей с Volvo ХС40 платформы сыграло в этом положительную роль.

А как у кроссовера обстоят дела с защитой от коррозии? Все сварные швы кузова аккуратно покрыты толстым слоем качественного герметика. Оцинковки нет, но на днище имеется серьёзное антикоррозийное напыление, правда, нанесённое очень странно — в полостях и на лонжеронах его нет, хотя их следовало бы обработать в первую очередь.

антикор 1 Все сварные швы кузова отлично покрыты герметиком

Одним словом, дело с антикоррозионной обработкой обстоит не так хорошо, как хотелось бы. А ведь в России она очень важна, особенно зимой — применяемые на наших дорогах песчано-солевая смесь и химические антигололёдные реагенты для «жестянки» совсем не полезны.

Описание технической составляющей Geely Tugella завершу тем, что заводская гарантия на автомобиль составляет срок в 5 лет или пробег в 150 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный интервал — 10 000 км, а проходить гарантийное обслуживание следует у одного из 87 дилеров марки, работающих в России.

антикор 2 На днище есть толстый слой антикора, но не везде

Можно ли сказать, что техническая «начинка» и характеристики этого паркетника — thukela? Да, он однозначно способен шокировать, но только проживающего в глухой южноафриканской провинции зулуса либо провинциального же российского автолюбителя, постоянно копающегося в отцовских «Жигулях» и судящего о китайских машинах по печально известным и давно «вымершим» Chery Amulet или BYD Flyer.

амулет Отвратительный по качеству седан Chery Amulet ржавел с огромной скоростью

Для всех прочих понятно, что по своим техническим характеристикам и конструкции Geely Tugella — просто хороший современный автомобиль премиум-класса. Правда, в нём паркетник займёт место у нижней планки — в первую очередь, из-за недостаточной и нелогичной защиты от коррозии. Всё остальное у него вполне «на уровне».

Продолжение следует






По теме