Дилерские сервисы в России начали использовать подержанные и неоригинальные запчасти

Дилерские сервисы в России начали использовать подержанные и неоригинальные запчасти

31.03.2022 Автоновости, Полезное

Санкции, введённые в отношении России, уже начали негативно сказываться на работе официальных дилеров зарубежных автопроизводителей, пока ещё действующих в нашей стране.

Например, на складах российских дилеров марок Volkswagen, Skoda, Porsche, BMW и Mercedes-Benz уже полностью закончились расходники и запчасти. В итоге им приходится использовать при гарантийном и постгарантийном регламентном техническом обслуживании, а также при ремонте, подержанные либо изготовленные другими производителями детали.

Особенно дефицитными у «немцев» сейчас считаются трансмиссионная жидкость для «роботов» DSG, пробки для масляных поддонов картеров двигателей, оригинальные тормозные колодки, блоки «мехатроника» для BMW X1, а также масляные фильтры для моторов объёмом в 1,6 и 1,4 л. от Volkswagen.

запчасти 3

Скоро то же самое случится и с российскими дилерами KIA, Hyundai, Mitsubishi и Jaguar Land Rover — их складских запасов запчастей хватит только на 2−2,5 месяца. При этом список дефицитных деталей и технических жидкостей постоянно растёт, а о сроках возобновления поставок ничего конкретного не говорится.

Кстати, в связи с этим Ford Motor Co. уже официально разрешила своим российским дилерам использовать при обслуживании и ремонте автомобилей неоригинальные запчасти. Они явно будут поставляться из Китая, где работает совместное предприятие Changan и Ford, отличающееся большими масштабами производства.

запчасти 2

В связи с этим ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) поспешила успокоить российских автовладельцев заявлением о том, что сложившаяся ситуация находится под контролем. Случаи некачественного обслуживания или ремонта автомобилей с использованием уже поработавших запчастей, конечно, бывают, но они, к счастью, носят единичный характер.

При этом в РОАД напомнили, что при таких случаях автомобилисты могут обратиться в суд с требованием денежной компенсации. Кроме того, там отметили, что по действующему законодательству, если гарантийный ремонт не был проведён в течение 45 суток с момента обнаружения неисправности, то владелец сломавшегося автомобиля может потребовать возврат денег за него — причём, в сумме, соответствующей актуальной стоимости машины.

запчасти 4




По теме