«Группа ГАЗ» трудится на ниве импортозамещения: уже показан ряд интересных новинок
10.04.2022 Автоновости, Новинки, Электро / Ликино-Дулёво, Нижний Новгород, Павлово / ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ
Старейший из ныне действующих российских автопроизводителей недавно продемонстрировал несколько своих новинок — автобусы и спецтехнику для коммунальных служб.
Показ состоялся в электродепо «Солнцево» в рамках встречи мэра Москвы Сергея Собянина с руководителями отечественных автопроизводителей, посвящённой поддержке предприятий, занимающихся транспортным машиностроением.
Самыми интересными новинками ГАЗа были 3 модели автобусов. Первая из них — автобус малого класса «Валдай City», созданный на базе недавно появившегося грузовика «Валдай Next».
Но, в отличие от последнего, автобус получил полукапотную переднюю часть от автомобилей линейки «ГАЗель NN». Оснащена новинка 149-сильным дизелем Cummins ISF объёмом в 2,8 л., 5-ступенчатой «механикой», дисковыми тормозами «по кругу» и ABS.
«Валдай City» — практически низкопольный автобус, рассчитанный на перевозку 32 пассажиров (сидячих мест — 21 или 22). Он отличается высоким уровнем комфорта — широкая двойная дверь, просторная накопительная площадка, наличие системы Kneeling, наклоняющей кузов вправо во время остановок, эффективный салонный фильтр, а также крепление кресел и поручней к боковинам кузова, что позволило сделать широкие проходы между рядами сидений.
Кроме того, этот автобус получил полноценное багажное отделение, расположенное в заднем свесе. Оно позволяет использовать новинку не только для городских, но и для пригородных пассажироперевозок. Но стихия «Валдай City» — именно город: радиус разворота составляет всего 7,1 м., что обеспечивает прекрасную маневренность.
Пара других пассажирских новинок, автобус среднего класса CITYMAX 9 и большой электробус E-CITYMAX 12, созданы на базе совершенно новой модульной платформы с полностью независимой подвеской, которая позволяет выпускать целый ряд модификаций, отличающихся компоновкой салона и типами двигателей — в том числе, применением электропривода.
На этом и двух расположенных ниже снимках - городской автобус среднего класса CITYMAX 9
Обе эти модели предназначены для эксплуатации в городских условиях. Они имеют низкий и ровный пол (у CITYMAX 9 он поднимается в задней части салона), большую площадь остекления, вместительные накопительные площадки, оборудованные креплениями для инвалидной коляски, выдвижные аппарели под дверями, систему Kneeling и кнопки связи с водителем.
Кроме того, для удобства пассажиров в салоне предусмотрены зарядные USB-порты, Wi-Fi-роутер, а также 2-зонный климат-контроль со множеством воздуховодов. За безопасность движения отвечают системы предупреждения о препятствии впереди, контроля «слепых» зон, предупреждения о выезде за пределы полосы движения и распознавания дорожных знаков, а также подсветка поворотов и система контроля состояния водителя.
CITYMAX 9, который сменит не слишком удачную модель ПАЗ-320435 «Vector Next», начнёт сходить с конвейера автобусного завода, расположенного в г. Павлово-на-Оке (входящего в «Группу ГАЗ»), уже в нынешнем году.
Автобус рассчитан на перевозку 73 пассажиров, число посадочных мест — 17. Он оснащён отечественным 215-сильным дизелем ЯМЗ-534 объёмом в 4,43 л., который получит версию, работающую на метане. Следует отметить высокую маневренность CITYMAX 9 — радиус разворота у него составляет всего 8,8 м.
Водительское место у автобуса CITYMAX 9 и электробуса CITYMAX 12 оснащено по последнему слову техники
Полностью низкопольный электробус E-CITYMAX 12 вмещает 85 пассажиров, 36 из которых могут ехать сидя. Ёмкость его тяговых аккумуляторов, установленных на крыше, составляет 350 кВт/ч, что обеспечивает 200 км пробега на полной зарядке.
большой электробус CITYMAX 12. На фотографиях ниже - расположение его аккумуляторных батарей и оформление салона
Батареи этой новинки оснащены автономной системой термостатирования, которая автоматически охлаждает их в жару и подогревает в мороз, постоянно поддерживая оптимальную рабочую температуру.
Зарядка аккумуляторов E-CITYMAX 12 от бытовой электросети занимает 7 часов, а от станции ускоренной зарядки с постоянным током — 2,5 часа. Кроме того, электробус оборудован подъёмной мачтой для пополнения энерозапаса от станций сверхбыстрой зарядки. В этом случае аккумуляторы будут полностью готовы к эксплуатации уже через 1,5 часа.
По штатному оснащению E-CITYMAX 12 полностью аналогичен CITYMAX 9. Серийным производством электробуса займётся Ликинский автобусный завод (Ликино-Дулёво, Московская область), входящий в состав «Группы ГАЗ». Кстати, представители последней обещали, что ценники на обе модели будут существенно ниже, чем у европейских и азиатских аналогов.
Окончание следует.