Фирма Haval зарегистрировала в России новый высокотехнологичный кроссовер
14.05.2022 Автоновости, Новинки, Электро / Haval
В открытой базе данных «Роспатента» появилась документация на новый паркетник популярной у нас марки Haval. Одновременно «Росстандарт» выдал на этот автомобиль «Одобрение типа транспортного средства».
Речь идёт о купеобразном кроссовере Haval Monster Coupe, который официально не представлен даже в самом Китае. Он представляет собой «околоспортивную» модификацию среднеразмерного паркетника Haval Monster (на фото ниже), производство которого началось в прошлом году.
Новинка отличается от него более динамичным силуэтом, который обусловлен покатой крышей, изменённой линией остекления, новым дизайном задних крыльев и небольшим спойлером на верхней кромке сильно наклоненной вперёд багажной двери.
Прочие кузовные элементы обоих «Монстров» одинаковы, включая модную решётку радиатора без рамки и выдвижные ручки дверей. Совпадают и габариты: длина — 4 780 мм, ширина — 1 890 мм, высота — 1 675 мм, база — 2 800 мм.
Основой для Haval Monster Coupe послужила фирменная модульная платформа L.E.M.O.N., на которой, например, создан хорошо известный российским автомобилистам паркетник Haval Jolion. Она предусматривает использование ДВС разных видов, а также очень оригинальной гибридной силовой установки.
Базовые версии кроссовера оснащаются 4-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами объёмом в 1,5 и 2 л. Первый из них развивает мощность в 184 л. с. и крутящий момент в 275 Нм, показатели второго — 224 л. с. и 345 Нм. Трансмиссией в обоих вариантах служат 7-ступенчатый «робот» с 2-мя «мокрыми» сцеплениями и передний привод.
А вот топовая модификация будет комплектоваться гибридным силовым агрегатом L.E.M.O.N. DHT, который может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме. На малой скорости колёса вращает электромотор, а ДВС при этом работает как электрогенератор. После достижения определённого порога скорости основная роль переходит к бензомотору.
Этим L.E.M.O.N. DHT напоминает гибридные силовые установки кроссоверов Mitsubishi Outlander PHEV и Honda CR-V Hybrid, но есть и разница. У «японцев» понижающий редуктор, с помощью которого ДВС подключается к ведущим колесам, 1-ступенчатый, а инженеры Great Wall сделали его 2-ступенчатым, связанным электроникой с «роботом». Это помогает оптимизировать работу трансмиссии.
Силовой агрегат L.E.M.O.N. DHT имеет несколько вариантов исполнения. У базового (слева на иллюстрации ниже) — только передний привод и литий-ионный аккумулятор ёмкостью в 1,8 кВт/ч, расположенный под полом багажника. Его зарядка от внешних источников электроэнергии не предусмотрена.
В этой версии гибрида используется упоминавшийся выше 156-сильный бензомотор или его атмосферный вариант, развивающий мощность в 102 л. с. Электродвигателей предлагается также 2: DHT100 (мощность — 136 л.с., крутящий момент — 250 Нм) или DHT130 (177 л. с. и 300 Нм).
Следующая модификация — уже подзаряжаемый PHEV-гибрид (вверху справа на иллюстрации выше). Бензомоторы, трансмиссия и электродвигатели у него такие же, как у базовой версии, а вот аккумуляторная батарея больше и размещена уже под полом салона. Её ёмкость варьируется от 13 до 45 кВт/ч — с последним вариантом паркетник может проехать на электротяге 200 км.
Наконец, топовая модификация L.E.M.O.N. DHT (внизу справа на той же картинке) — полноприводная. В этом случае на задней оси установлен дополнительный электромотор, развивающий мощность в 184 л. с. и крутящий момент в 250 Нм. Бензомоторы тут используются только турбированные, трансмиссия и аккумуляторы — как у средней версии.
Одним словом, под капотом самых «заряженных» версий Haval Monster Coupe (как и у «донора» — обычного Haval Monster) сплошной хай-тек. То же самое касается и прочего оснащения паркетника, который фирма считает своим технологическим флагманом.
Уже в базовой комплектации кроссовер получил виртуальную «приборку» диагональю в 12,3 дюйма, передовую мультимедийную систему с обновлением ПО «по воздуху» и тачскрином диагональю в 14,6 дюйма, с которого можно управлять климат-контролем и другими функциями (соответственно, кнопок в салоне — минимум), а также подрулевой селектор КПП.
Кроме того, в перечне оснащения имеются телематическая система Coffee Intelligent, которая позволяет связываться с паркетником с помощью смартфона и «облачных» сервисов, а также адаптивный круиз-контроль с функцией автоматической смены полосы и автоматический парковочный ассистент.
Последний способен запоминать последние 50 м. пути и автоматически воспроизводить траекторию движения по ним в обратном порядке — например, для выезда с тесной парковки. Он также оснащён функцией дистанционного управления с водительского смартфона.
Когда Haval Monster Coupe появится в нашей стране, разумеется, неизвестно — он, повторяем, ещё даже и не представлен. Но уже сейчас ясно, что его ценники будут очень «увесистыми» — в Поднебесной этот купеобразный кроссовер премиум-класса будет стоить от 21 000 до 26 000 долларов США, а его гибридные модификации — ещё дороже.