Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его использовать
21.05.2022 Полезное
Сухозаряженным называют аккумулятор, в который при производстве не заливают электролит. Пластины из свинца заряжаются на заводе, банки остаются пустыми, а корпус герметично закрыт.
Новая технология позволяет увеличить срок хранения, т. к. химические реакции замедляются, саморазряд практически не происходит.
С увеличением сроков складского хранения упрощается техническое обслуживание и эксплуатация машины. Владелец автомобиля может иметь в запасе батарею, пока прежний аккумулятор не выйдет из строя. Для дилеров увеличение сроков складского хранения означает удобство формирования товарных запасов.
Преимущества и недостатки
Плюс — свинцовые пластины закрыты, не подвержены воздействию влаги, не взаимодействуют с воздухом. Батарея гарантированно хранится в таком состоянии до 5 лет и более. Гарантийный срок хранения сухозаряженного аккумулятора составляет 5 лет, обычной АКБ — не больше 1,5 лет.
Другие преимущества:
- При хранении не требует обслуживания: проверки уровня электролита, подзарядки.
- Умеренная цена.
- Батарею без электролита удобно перевозить. Она мало весит и не содержит жидкости, которая может разлиться.
Минус — с увеличением периода хранения повышается вероятность неисправной работы АКБ. Химические реакции замедлены, но протекают, могут привести к повреждению пластин.
Относительный недостаток — подготовка к установке в авто, которая требует определенного времени.
Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора
Сухозаряженную автомобильную батарею перед установкой нужно заправить. В такую АКБ, так же как в свинцово-кислотную, заливают электролит плотностью 1,28 г/см3.
Электролит делают самостоятельно или покупают в магазине. Для приготовления кислоту разбавляют дистиллированной водой.
Перед работой следует надеть перчатки и маску, которые защищают кожу и слизистые оболочки органов дыхания от повреждений в результате попадания паров или жидкой кислоты. Для ввода батареи в эксплуатацию понадобятся приборы: ареометр (измеряет плотность жидкости), вольтметр (измеряет напряжение), зарядное устройство.
Основные этапы:
- Разгерметизация АКБ. Выполняется с учетом конструкции. Для разгерметизации вынимают пробки или заглушки, установленные на крышке корпуса. В некоторых моделях нужно удалить приливы на пробках.
- Заправка электролитом. Жидкость заливают, ориентируясь на метки, или до уровня 15–20 мм выше пластин.
- Выдержка 2–3 часа в спокойном состоянии, чтобы запустилась химическая реакция.
- Проверка уровня электролита — в результате начавшейся реакции уровень обычно немного опускается.
- Измерение плотности жидкости с использованием ареометра.
- Измерение напряжения вольтметром. Показатель 12,6–12,7 В. означает полную зарядку.
- При напряжении аккумулятора без нагрузки меньше 12,5 В, но больше 10,5 В — аккумулятор необходимо подзарядить.
Работы ведутся при температуре 18–25 °C. Объем электролита для заправки — около 2,5–5 литров в зависимости от емкости аккумулятора. Для больших аккумуляторов, например, 190 Ач, потребуется большее количество электролита — 13 литров.
Как заряжать сухозаряженный аккумулятор
После установки и определенного периода работы аккумулятор нуждается в подзарядке. Сухозаряженную батарею заряжают, как любой другой источник питания. Пошаговая инструкция:
- Открутить пробки.
- Подключить устройство для зарядки, учитывая полярность при подсоединении диодов.
- Зафиксировать диоды в клеммах (зажимы).
- Включить зарядное устройство в электрическую сеть.
- Настроить показатель силы тока, который равен 10% от емкости (ампер-часовой характеристики) батареи.
- Заряжать около 5 часов до показателей напряжения 12,5 В.
Если прошло 5 часов, а напряжение в АКБ не достигло значения 12,5 В, уменьшают силу тока и продолжают зарядку.
Заключение
Сухозаряженный аккумулятор подходит для длительного хранения. Такая АКБ — беспроигрышный вариант для больших автопарков, где во избежание простоя техники держат запас деталей, механизмов и функциональных узлов автомобилей.
Покупка сухозаряженного аккумулятора поможет защититься от неприятностей: повышение цен на запчасти или перебои с поставками нужных моделей.