Перенос производства Renault Duster: ситуация запутывается
23.05.2022 Автоновости / Москва, Тольятти / Lada (ВАЗ), Renault
В интернете появилась весьма странная информация по поводу объявленного недавно переезда производства кроссоверов Renault Duster на головной завод «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Напомним, что о том, что «АвтоВАЗ» может поставить на конвейер Renault Duster под маркой Lada, недавно рассказал телеканалу «Россия 24» директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли России Денис Пак.
Он, в частности, отметил, что договорённость об этом с французскими партнёрами уже достигнута. Кроме того, было сообщение о переносе сварочного производства с бывшего завода «Renault Россия» на «АвтоВАЗ».
Одним словом, вроде бы дело было «на мази», однако, сейчас интернет-сообщество Avtograd news в социальной сети «ВКонтакте» сообщило о том, что окончательного решения о переносе производства паркетников Renault Duster пока не приняли на самом «АвтоВАЗе».
В сообщении, в частности, говорится о том, что 18 мая прошла встреча директора производства шасси «АвтоВАЗа» Аркадия Глазунова с трудовым коллективом. Ему был задан вопрос о переносе производства популярных кроссоверов из Москвы в Тольятти, на который он ответил, что на днях будет сделан только 1-й шаг в этом направлении — осмотр московского завода и его оборудования.
Сам же перенос производства Аркадий Глазунов назвал отдалённой перспективой, для которой необходимы серьёзные финансовые и технологические затраты. Поэтому, если он и состоится, то не ранее, чем через несколько лет. При этом далеко не факт, что Duster станет «Ладой» — этому могут помешать введённые в отношении России санкции.
Кроме того, в посте сообщества Avtograd news было указано, что сотрудники сварочных кузовных линий и дирекции производственной логистики «АвтоВАЗа» не подтвердили факт получения какого-либо оборудования из Москвы. А раньше ведь говорилось, что на заводе «Renault Россия» оно чуть ли не уже демонтировано…
Собственно говоря, эта новость не удивляет: когда в России что-либо делалось оперативно? Но — примерно в это же время на автомобильном интернет-портале Drom.ru появилось сообщение со ссылкой на инсайдерскую информацию, которое внесло изрядную сумятицу.
В нём говорилось о ни много, ни мало, а о технической «начинке» будущего кроссовера Lada Duster. Например, там было указано, что этот автомобиль оснастят тольяттинским 4-цилиндровым атмосферным бензомотором ВАЗ-21179 объёмом в 1,8 л., известным по машинам линейки Lada Vesta.
Это, якобы, будет сделано для достижения максимального уровня локализации производства модели — собирать французские моторы из отечественных запчастей невозможно в принципе. Значит, для того, чтобы Renault Duster превратился в Lada Duster, ему требуется серьёзная переделка — в частности, в подкапотном пространстве.
Например, тот же чрезвычайно надёжный, но слегка прожорливый мотор Renault H4M, которым комплектовались российские «Дастеры», мог работать в паре с японским вариатором фирмы Jatco, которая сейчас прекратила поставки в нашу страну. Соответственно, такие силовые агрегаты более недоступны и их надо чем-то заменить.
Но чем? ВАЗовские двигатели объёмом в 1,6 л. для массивного паркетника (особенно, в полноприводных версиях) не годятся — слабоваты. Значит, ему действительно нужен самый большой двигатель Волжского автозавода — его мощность и крутящий момент для кроссовера, даже с колёсной формулой 4×4, вполне подходят.
В общем, ситуацию вокруг переноса производства Renault Duster из Москвы в Тольятти можно охарактеризовать словами героини книг Льюиса Кэролла: «Становится всё страньше и страньше». И её развитие сейчас вряд ли сможет спрогнозировать даже самый опытный автоэксперт.