В России началось серийное производство уникальных грузовиков особо высокой проходимости

В России началось серийное производство уникальных грузовиков особо высокой проходимости

26.05.2022 Автоновости, Новинки / Чебоксары

В нашей стране стартовал серийный выпуск грузовых вездеходов «Силант 2868», предназначенных для тяжёлого бездорожья. Их дебютную партию уже закупил Казахстан.

Разработанный в НАМИ ещё в 2007 г. грузовик-вездеход «Силант 2868» — далеко не новинка. Его поштучно собирали с 2009 г. предприятия в Новгороде и Владимире (всего за 13 лет было выпущено более 500 машин), но сейчас за его массовый выпуск взялся Чебоксарский завод силовых агрегатов, располагающий необходимыми для этого производственными мощностями и материально-технической базой.

силант 6

Напомним, что этот внедорожный грузовик имеет уникальную проходимость. По данному показателю он превосходит легендарную «Шишигу» ГАЗ-66 и её преемника ГАЗ «Садко Next».

силант 7

Пожалуй, единственными полноценными конкурентами «Силанта 2868» можно назвать легендарные модели Mercedes-Benz Unimog, Steyr Puch Pinzgauer и Bremach T-REX, но стоят они в разы дороже, да и в России никогда официально представлены не были.

силант 5

В основе конструкции машины лежит стальная рама, допускающая перегрузку в 50%. Кстати, эта модель, имеющая 3 варианта длины базы (2 760, 3 260 и 3 770 мм), имеет очень высокую для своего класса грузоподъёмность — от 3 000 до 8 000 кг (у ранних версий — от 3 000 до 5 000 кг), причём, не только на асфальте. Это позволяет превратить грузовик во всё, что угодно — например, в вахтовый автобус, карету «Скорой помощи» или пожарный автомобиль.

силант 9

Кабина «Силанта 2868» имеет в основе каркас безопасности, сделанный из стальных труб и профилей высокой прочности — испытания показали, что он спокойно выдерживает перевороты. Кроме того, кабина получила большую площадь остекления (что сделало прекрасным обзор с водительского места), а её двери сделаны не распашными, а сдвижными, что облегчает посадку и высадку в ограниченном пространстве.

силант 4

Двигатели на вездеход устанавливаются только турбодизельные — заказчики выбирают их сами, ориентируясь на задачи и финансовые возможности. В списке доступных моторов значатся: ЯМЗ 534 (Россия), ММЗ Д245 (Беларусь), Yuchai YC4S150−50 (Китай), Cummins ISF 3.8 (США-Китай), SISU 44DTA (Финляндия) или какую-то из моделей моторов фирмы Perkins (США). Правда, от 3-х последних, скорее всего, придётся отказаться вследствие санкций.

силант 3

Кроме того, для российского вездехода предлагается масса различного навесного оборудования: шнорхели, автономные отопители для кунгов (и сами кунги), вал отбора мощности, лебёдки спереди и сзади, электростеклоподъёмники, а также много чего другого.

силант 2

Станет ли этот интересный грузовик популярен в России и за её пределами — покажет только время. Но ясно одно: при надлежащем качестве изготовления и сборки «Силант 2868» способен серьёзно потеснить с занимаемых позиций и Mercedes-Benz Unimog, и Bremach T-REX (Steyr Puch Pinzgauer давно снят с производства). Если в Чебоксарах всё будут делать как следует — вездеход вполне может стать мировой знаменитостью.

силант 8



По теме