Гонки на мотобуксировщиках
05.06.2022 Полезное
Мотобуксировщик или мотособака – это в первую очередь утилитарная техническая единица, предназначенная для рыбалки, охоты и передвижения по заснеженной пересеченной местности.
Но нецелевое применение мототехники в крови у русского человека, поэтому в РФ проводится целый цикл различных гонок на мотобуксировщиках. Конечно, в первую очередь это не столько потеха, сколько возможность проверить и продемонстрировать, как возможности техники, так и мастерство ездоков.
Популярные чемпионаты
Из наиболее свежих событий можно выделить гонки на мотобуксировщиках в марте 2019 года в Архангельске, соревнования «Русская колея» в Плесецке в 2020 году и чемпионат МФР 2022 года (январь) в Кемерово.
Наиболее интересным и популярным мероприятием на регулярной основе можно назвать чемпионат «Русская колея». Его участников делят на группы по 4 человека (не командный зачет), которых распределяют в соответствии с техническими характеристиками мотособак (в Плесецке – по трем специально подготовленным трассам). Каждая из них была рассчитана на мотобуксировщики мощностью 6.5-10, 13 и 15 лошадиных сил. Трассы разного уровня сложности включали, как ровные участки, так и небольшие трамплины, имитирующие снежные ухабы, крутые повороты и другие препятствия.
По результатам заездов «золотые призеры» получали двигатели, а «серебряные» – сани волокуши для мотобуксировщиков. Занявшие третьи места участники получали комфортные поперечные сиденья со спинками.
Конечно, участие в подобных заездах и чемпионатах, организованных с соблюдением всех правил безопасности, может дать желаемый результат. Это и проверка возможностей техники, и приятные призы за первые места. Но все же мотособаки лучше использовать по их прямому назначению, а испытания в экстремальных условиях и режимах эксплуатации – это задача для инженерно-конструкторских отделов производителей, и проходить они должны в контролируемых условиях.
На каких техники моделях выступают
Техника применяется разная, например, можно встретить мотобуксировщики Норка, Бурла, Лебедев Моторс, Барс, Мужик и другие, есть как заводские команды, так и индивидуальные. Кроме того, отдельное внимание заслуживают модели ручной сборки, как правило это уникальная техника, но и ведет себя она не предсказуема,так как не имеет аналогов по узлам и быстрый ремонт иногда затруднителен, особенно, если речь о раме.