В ГИБДД напомнили о паре важных моментов в жизни российских водителей

В ГИБДД напомнили о паре важных моментов в жизни российских водителей

28.06.2022 Автоновости, Законодательство / Москва

В ГИБДД напомнили российским водителям о том, что они могут существенно упростить свою жизнь, а также о том, как именно это сделать.

Первое напоминание касается аварий, от которых не застрахован никто — каким бы аккуратным он не был водителем. Речь идёт о незначительных ДТП, оформить которые можно самостоятельно, без вызова сотрудников ДПС.

Только в Москве с начала нынешнего года произошло 94 586 небольших аварий, в которых не было пострадавших. Но такие мелкие ДТП оказывают очень негативное влияние на трафик — в ожидании сотрудников ГИБДД повреждённые машины долго стоят на проезжей части, что неминуемо приводит к пробке.

Чтобы подобных заторов возникало как можно меньше, сотрудники ГИБДД просят водителей оформлять такие незначительные аварии самостоятельно, без вызова экипажа ДПС. Самый простой и распространённый способ такого оформления — европротокол.

гаи 1

Его можно оформить, если в ДТП повреждения получили только 2 транспортных средства, их водители вписаны в действующие полисы ОСАГО, а также если в аварии нет пострадавших и оба её участника согласны оформить ДТП по европротоколу, без привлечения автоинспекторов.

В ГИБДД также напомнили, что если предоставить автостраховщикам лишь извещение об оформленном по европротоколу ДТП, то страховая выплата не превысит 100 000 руб.

гаи 2

А вот если к извещению дополнительно приложить фотографии с места аварии, да ещё и с геолокацией места происшествия, то эта сумма может вырасти до 400 000 руб.

Что касается снимков места ДТП и повреждённых транспортных средств, то проблем с ними сейчас нет — их можно сделать с помощью не только смартфонов, но даже и некоторых моделей кнопочных телефонов, в которых есть встроенные камеры.

Оформить аварию и отправить всё необходимое автостраховщикам возможно либо с помощью системы «ГЛОНАСС», либо с мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

гаи 3

Кроме того, в ответственном за безопасность дорожного движения ведомстве напомнили о том, какие транспортные средства должны проходить технический осмотр в обязательном порядке. Во-первых, это автомобили юридических лиц, используемые для работы — такси, грузоперевозки и т. д.

Далее: технический осмотр для физических лиц остался обязательным при продаже автомобиля или мотоцикла старше 4-х лет. При этом, закон не уточняет, кто именно должен платить за проверку — продавец или покупатель, поэтому им, видимо, придётся договариваться об этом самостоятельно.

гаи 7

Кроме того, «простые смертные» водители обязаны проводить техосмотр своих транспортных средств старше 4-х лет при их постановке на учёт ГИБДД. Пройти технический осмотр также необходимо при внесении изменений в конструкцию транспортного средства и при выявлении в нём инспекторами ДПС очевидных технических неисправностей.

Наконец, ежегодный технический осмотр остаётся обязательным для учебных автомобилей и мотоциклов, специальной техники, такси, автобусов, а также для грузовиков, имеющих сиденья для перевозки более 8 человек или обладающих грузоподъёмностью свыше 3,5 т.

гаи 5

При этом в ГИБДД предупредили, что появившийся сейчас дефицит запчастей, вместе с возросшей стоимостью услуг автосервисов, могут привести к ухудшению технического состояния транспортных средств. Такой прогноз дал заместитель начальника ГИБДД, генерал-майор полиции Владимир Кузин.

По его словам, возросшая в разы стоимость технического обслуживания, запчастей и расходников, а также отсутствие многих нужных для сервиса и ремонта деталей, обязательно приведут к тому, что водители будут менее внимательно следить за своей техникой. Это, в свою очередь, неизбежно вызовет ухудшение технического состояния последней.

гаи 8

Поэтому Владимир Кузин особо отметил, что каждый владелец любого транспортного средства должен ответственно относиться к его исправности и, по мере возможности, поддерживать технику в исправном состоянии. Это — один из главных факторов, от которых напрямую зависит безопасность самого водителя, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.



По теме