Каждый третий россиянин выбирает путешествие на автомобиле этим летом
30.06.2022 / FreshAuto Новости автосалонов /
Последние несколько лет главный тренд среди отпускников – это автопутешествия. Главной особенностью лета 2022 года стало изменение выбора транспорта для путешествий у россиян. Аэропорты на юге страны временно приостановили свою работу, на поезда легла основная нагрузка пассажиропотока, что в свою очередь повлияло на выбор граждан.
. По прогнозам ожидается рост автотуризма минимум на 15%. Но, отправляясь в дальний путь, необходимо помнить о том, что автомобиль – это сложный набор механизмов, который может выйти из строя в самый неожиданный момент. Специалисты Fresh Auto провели опрос среди 7000 автомобилистов из 9 регионов России, чтобы узнать, как они готовят автомобиль к автопутешествиям, и с какими проблемами чаще всего сталкиваются.
Как показало исследование, автопутешествия – это групповой вид отдыха. Чаще всего такие туристы путешествуют с семьей или друзьями (96% респондентов, 6720 человек), при этом больше половины из них 63%, обязательно берут с собой детей. Ровно пополам разделились мнения о том, как лучше путешествовать: на одном автомобиле или в группе из нескольких авто. Как правило, инициатором поездки в другие города выступают мужчины 59%, которые предпочитают проводить время за рулем собственного автомобиля, а не в автобусе или поезде среди других пассажиров. Кроме того, путешествие на личном транспорте дает целый ряд преимуществ: можно в любой момент изменить маршрут, остановиться на более длительный период в том месте, которое понравилось, самостоятельно планировать свой день.
Пять частых поломок автомобилей в путешествиях
Безусловно, каким бы комфортным, безопасным и удобным с точки зрения перемещений ни было путешествие на авто, оно имеет и свои минусы.
Например, автомобиль может сломаться в пути. К сожалению, от этого не застрахован никто. Даже полностью подготовленная машина по разным причинам может дать сбой.
Наиболее частой поломкой, с которой сталкиваются автопутешественники, является загоревшийся сигнал индикатора двигателя Check engine, который предупреждает о том, что в работе автоматической трансмиссии или двигателя обнаружена ошибка. Так ответили 37% участников опроса.
На втором месте по частоте обращений автопутешественников в сервисы – выход из строя аккумулятора. Именно ее назвали 29% опрошенных клиентов Fresh Auto. И хорошо, если причина – просто окончание заряда. Но чаще всего аккумулятор требует замены, а, следовательно, заметных материальных расходов.
16% респондентов отмечали, что в пути выходил из строя стартер. Причиной этому чаще всего становятся: окисление проводов, недостаточно мощный аккумулятор или сгоревший предохранитель.
Не редкость, когда во время путешествия начинает сбоить ПО машины. И такая поломка требует серьезного ремонта у квалифицированных мастеров сервиса. Про эту проблему рассказали 770 участников исследования (11%).
А замыкает пятерку лидеров самых частых поломок – вышедший из строя кондиционер. С такой проблемой сталкивались 7% респондентов. Летом эта проблема доставляет максимум неудобств. Поэтому путешествие на дальние расстояния может быть сильно испорчено.
Чтобы железный конь не подвел
Перед тем, как отправиться в путешествие на машине, эксперты Fresh Auto рекомендуют провести техническое обследование авто. Ведь никто не отменял закон подлости: если что-то может сломаться, то оно сломается в самый неподходящий момент.
Как показало проведенное исследование, к сожалению, далеко не все россияне, отправляясь в поездку на дальние расстояния, проводят ТО автомобиля. Только 52% респондентов перед путешествием приезжают в сервисный центр, 32% проводят осмотр авто самостоятельно, а 16% - вообще не задумываются об этом.
Те, кто готовят автомобиль самостоятельно, обязательно проверяют масло в моторе и наличие охлаждающей жидкости. Также они замеряют давление в шинах, а заодно смотрят состояние резины. Специалисты компании Fresh Auto отмечают, что если вы планируете менять колеса, то лучше всего это сделать за пару недель до путешествия: за это время вы сможете «протестировать» их и понять, как новые колеса ведут себя в деле.
Но есть те диагностические процедуры, которые провести в собственном гараже просто невозможно. Например, проверить тормоза (их ресурс должен быть не менее 60%) – тормозные колодки и (или) диски, состояние ПО автомобиля, провести диагностику развала-схождения и работы климатической системы. Именно на эти вопросы просят обратить внимание те 52% участников опроса, которые перед поездкой привозят автомобиль на диагностику в сервисный центр.
Если поломка все-таки случилась, то 12% респондентов стараются исправить ее самостоятельно. 49% участников опроса обращаются в первый автосервис, который встречается на пути или который рекомендуют местные жители, а 39% стараются найти официального дилера или филиал компании, в которой обслуживаются в родном городе.
«Сейчас в нашей стране большое количество автосервисов, поэтому заниматься восстановлением автомобиля самостоятельно я не рекомендую, - отмечает Илья Иванский, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto . – Просто надо запомнить две важные вещи. Первая – перед поездкой пройти плановый технический осмотр автомобиля, который позволит сэкономить деньги на ремонт в чужом городе, в случае поломки, и сделает путешествие максимально безопасным. Средняя стоимость диагностики самой распространенной в России марки авто – Kia Rio – составляет 1800 рублей (диагностика ходовой и сканирование электронных систем). Это совсем невысокая цена за спокойствие и безопасность. Вторая – если поломка произошла, искать автосервис, которому вы доверяете. Например, наша компания имеет филиалы в девяти регионах России. И вы всегда можете обратиться к нам за помощью по ремонту авто, даже если вы далеко от дома. А мы со своей стороны сможем гарантировать качественное восстановление вашей машины для дальнейшего приятного путешествия».