Упрощённая Lada Granta: очень странный мотор, но зато скоро будут кондиционер и магнитола

10.07.2022 Автоновости / Тольятти / Lada (ВАЗ)

В августе начнутся продажи автомобилей из упрощённого семейства Lada Granta Classic'22, в салоны которых вернутся кондиционеры и магнитолы.

гранта 0

С конвейера головного завода «АвтоВАЗа» уже сходят такие автомобили из тестовой партии. Они также оснащены передними электростеклоподъёмниками, а также наружными зеркалами с обогревом и электрорегулировками.

Топовая комплектация Lada Granta Classic'22 также получит мультимедийную систему Enjoy Pro с монохромным тачскрином, центральный замок, систему вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и литые колёса. Информации о наличии в таких машинах подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов, преднатяжителей ремней безопасности и иммобилайзера пока нет.

Кроме того, стало известно о том, что на «АвтоВАЗе» собрана партия упрощённых универсалов Lada Granta Cross. Они имеют 2-цветную окраску (крыша и корпуса наружных зеркал — глянцево-чёрные), а по оснащению аналогичны топовым комплектациям Lada Granta Classic'22.

гранта 2

Перед началом серийного производства эти вседорожные автомобили должны пройти проверку на соответствие качества сборки технологическим стандартам. Когда «антисанкционные» Lada Granta Cross появятся в продаже и сколько будут стоить — пока неизвестно.

Под капотом этих лифтованных 5-дверок установлены те же двигатели, что и у всех упрощённых «Грант» — 4-цилиндровые атмосферные 8-клапанные бензомоторы ВАЗ-11182, развивающие мощность в 90 л. с. при объёме в 1,6 л. и работающие в паре с 5-ступенчатыми «механиками».

Кстати, из-за возросшего производственного плана по выпуску автомобилей Lada Granta Classic'22 (сейчас он составляет 600−640 машин в сутки), линия по изготовлению двигателей ВАЗ-11182 перешла на 3-сменный режим работы.

гранта 1

Что касается 16-клапанных двигателей мощностью в 98 и 106 л. с., то их выпуск будет в перспективе возобновлeн — но только при условии появления новых иностранных поставщиков ряда комплектующих. Сейчас новое руководство «АвтоВАЗа» ведёт поиск зарубежных фирм, готовых сотрудничать с предприятием.

При этом и простенький ВАЗ-11182, и прочие моторы волжского автозавода пока будут только бензиновыми — «АвтоВАЗ» принял решение расформировать отдел, ответственный за разработку газомоторных версий легковушек Lada, работающих на метане. Его сотрудники переведены в другие подразделения.

Впрочем, это — временное решение, вызванное всё теми же санкциями, введёнными в отношении России. На «АвтоВАЗе» возобновят производство битопливных автомобилей, но лишь тогда, когда будут найдены новые иностранные поставщики необходимых для таких машин узлов и агрегатов, а также появятся новые логистические цепочки по их поставкам.

ваз 4

Поэтому тем, кому не хватает средств на приличные автомобили, пока придётся ездить на Lada Granta Classic'22, оснащённых очень устаревшими моторами, соответствующими экологическому классу «Евро-3». Кстати, сами эти движки тоже способны преподнести некоторые сюрпризы.

Да, регулировать клапаны (какие гидротолкатели, о чём вы — это же Россия…) на этих моторах нужно не через 30 000 км пробега, а через 90 000 км. Но сколько времени займёт эта процедура и сколько будет стоить, если для её проведения у ВАЗ-11182 необходимо снять распредвал… По-видимому, все эти «танцы с бубном» будут сродни замене ремня ГРМ у 4-цилиндрового оппозита Subaru.

Ещё «прикол» — производитель указывает, что мотор ВАЗ-11182 имеет максимальный ресурс в 200 000 км пробега. Сколько же он пробежит на самом деле — непонятно: у этого движка облегчены клапаны, а шейки коленвала и кулачки распредвала сделаны более тонкими, чем раньше.

гранта 3

А вот интересно, из чего вообще сделаны эти движки — из жести от пивных банок, что ли? Похоже, что так — ведь, например, оснащённый двойным турбонаддувом и форсированный по самое «не балуйся» 4-цилиндровый бензомотор Mercedes-AMG объёмом в 2 л. имеет ресурс в 250 000 км…

Впрочем, ради справедливости следует отметить, что у ВАЗ-11182 есть и некоторые плюсы. Например, средний расход бензина у него составляет 5,6 л. на 100 км. Кроме того, он хорошо тянет на малых оборотах — упрощённая «Гранта» с ним уверенно трогается с места и не подергивается при медленной езде.

Тем не менее, столь низкий для такого примитивного мотора ресурс и странности с его обслуживанием заставляют задуматься — стоит ли связываться с машиной, под капотом которой он установлен?

ваз 3






По теме