В Москве представлены электромобили Evolute, которые будут выпускаться в Липецке
03.08.2022 Автоновости, Новинки, Электро / Липецк / DongFeng, Evolute
На одной из московских выставок состоялась презентация электромобилей марки Evolute, которые будут выпускаться липецким заводом «Моторинвест». Первые из них должны сойти с конвейера уже в сентябре текущего года.
Российские автожурналисты немедленно назвали эту «зелёную» технику отечественной, но она, на самом деле, китайского происхождения — такие электромобили (причем, далеко на самые «свежие») производит концерн Dongfeng Motor Corporation.
В Липецке будут собирать 5 электрических моделей этого автопроизводителя, 3 из которых было представлено.
Первая из будущих новинок, 4-дверный седан C-класса Evolute i-PRO является слегка изменённой копией модели Dongfeng Aeolus E70, появившейся в 2020 г. Электромобиль оснащён 150-сильным двигателем и литий-ионным тяговым аккумулятором ёмкостью в 53 кВт/ч, обеспечивающим пробег на полной зарядке в 420 км.
Максимальная скорость Dongfeng Aeolus E70 составляет 150 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 9,9 сек. Оборудован седан всем тем же, что и прочие не слишком дорогие электромобили из Поднебесной.
Следующий из представленных электромобилей — небольшой минивэн Evolute i-VAN. Эта копия модели Dongfeng LingZhi EV, представленной в Китае в 2020 г., оснащена 123-сильным электродвигателем и такой же батареей, как у Dongfeng Aeolus E70. На полной зарядке более тяжёлый, чем седан, минивэн может проехать 410 км.
Наконец, третьей из представленных в Москве новинок стал компактный кроссовер Evolute i-JOY, практически полностью скопированный с электрического паркетника Dongfeng DFSK Glory E3 (на всех фото ниже), увидевшего свет аж в 2019 г.
Этот кроссовер станет первым электромобилем, который будет сходить с конвейера «Моторинвеста, поэтому стоит рассказать о нём (точнее, об его китайском «доноре») подробнее.
Итак, габариты Dongfeng DFSK Glory E3: длина — 4 385 мм, ширина — 1 850 мм, высота — 1 650 мм, база — 2 655 мм. Внешне он отличается от паркетников с ДВС только заглушенной решёткой радиатора и отсутствием выхлопных патрубков.
На передней оси электромобиля установлен синхронный электродвигатель, развивающий мощность в 163 л. с. и крутящий момент в 300 Нм. Тяговая батарея такая же, как у седана и минивэна, ёмкостью в 53 кВт/ч, но пробег — самый маленький из всей тройки: 329 км по циклу WLTP.
Список штатного оснащения Dongfeng DFSK Glory E3 весьма обширен. В него, в частности, входят: полностью независимая подвеска (спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная, с поперечными рычагами), 2 фронтальные подушки безопасности, передний и задний парктроники, центральный замок с дистанционным управлением, 2 смарт-ключа, камера заднего вида и 18-дюймовые литые колёса.
Ещё электромобиль оборудован круиз-контролем, современными системами ABS+EBD и ESP/ESC, устройством быстрой зарядки, позволяющим набрать 60% энергозапаса за 30 мин., а также 3 ездовых режима: экономичный, стандартный и спортивный. При активации последнего электромобиль может разгоняться до 100 км/ч всего за 8,9 сек.
Как сообщили на презентации представители «Моторинвеста», оснащение Evolute I-joy будет полностью аналогично базовому Dongfeng DFSK Glory E3. Это, конечно, неплохо, только вот какими будут рублёвые цены на такой склад добра?
Сам китайский электромобиль довольно успешно экспортируется в некоторые страны Европы, где стоит 35 075 евро. Цена его российской копии пока неизвестна, но «Моторинвест» обещает продавать Evolute i-JOY по льготным программам автокредитования и лизинга, которые позволят сэкономить до 900 000 руб.
Кроме этих моделей, в Липецке будут выпускаться ещё 2 электрических кроссовера — Evolute i-JET и Evolute Free, которые в Москве представлены не были. Кстати, Evolute Free — весьма интересный электромобиль, относящийся к премиум-классу. О нём мы расскажем в следующий раз.