Избавятся ли "Уралы" от колясок после переезда в Казахстан?
08.08.2022 Автоновости, Мото / Урал
На сборочном предприятии фирмы Ural Motorcycles (бывший Ирбитский мотоциклетный завод), расположенном в Петропавловске (Казахстан), стартовало серийное производство знаменитых «колясочников». Первым с конвейера сошёл ярко-красный Ural GearUp.
О том, что руководство фирмы планирует перенести производство мотоциклов из российского Ирбита в Казахстан, стало известно ещё в апреле нынешнего года. Как рассказал генеральный директор Ural Motorcycles Илья Хаит, это пришлось сделать из-за введённых в отношении России санкций и вызванных ими проблем с логистикой.
Кроме того, санкции привели к тому, что на завод перестали поставляться импортные комплектующие, которых в современных «Уралах» предостаточно. Одновременно с этим, появились проблемы с экспортом мотоциклов — а 97% техники из Ирбита продавалось именно за рубежом.
Петропавловск был выбран из-за его близости к российской границе. Кроме того, расстояние от него до Ирбита, где по-прежнему производятся рамы и некоторые другие комплектующие, составляет 600 км.
Модельный ряд и техническое оснащение «Уралов» после переноса сборочного производства не изменились. Сайдкары, например, по-прежнему комплектуются 2-цилиндровыми оппозитными бензомоторами объёмом в 750 куб. см и мощностью в 41 л. с., работающими в паре с 4-ступенчатыми МКПП с передачей заднего хода. Такой силовой агрегат, кстати, соответствует экологическому классу «Евро-5».
Следует отметить, что санкции привели к появлению слухов о том, что Ural Motorcycles может возобновить производство одиночных мотоциклов. Дело в том, что такие производители тяжёлых мотоциклов, как Harley-Davidson и BMW Motorrad, сейчас прекратили поставки в Россию — считается, что «Уралы» вполне способны их заменить.
Кстати, генеральный директор представительства Ural Motorcycles в Москве Денис Кузнецов уже дал прогноз того, что в ближайшие несколько месяцев в России возникнет дефицит тяжёлых мотоциклов.
Кроме того, он считает, что «Уралы» без колясок вполне могут вновь встать на конвейер, но для этого им придётся пройти отдельную сертификацию. А чтобы они успешно справились с этой процедурой, их конструкцию придётся менять.
Например, характерные для «Уралов» 19-дюймовые колёса надо заменить на 18-дюймовые, а также установить дуги безопасности и ABS на обоих колёсах. Впрочем, всё это не представляет особой сложности для предприятия.
Как известно, Ирбитский мотоциклетный завод начал выпуск одиночек ещё в 90-е годы (это касается гражданских моделей — серийным производством одиночных мотоциклов для ГАИ предприятие занималось с 50-х). Первой, и не слишком удачной, одиночной моделью, предназначенной для свободной продажи, стал круизер «Урал Вояж», продержавшийся на конвейере ИМЗ с 1996 по 2001 г.
В 1997 г. была изготовлена небольшая партия ярких и стильных чоппероидов «Урал Кобра», оригинальной особенностью которых стало отсутствие задней подвески. Сейчас эта модель пользуется большой популярностью у коллекционеров необычных мотоциклов.
А в 1998—2011 гг. в Ирбите выпускался по-настоящему элегантный чоппероид «Урал Волк» (базой для которого стала основательно переделанная «Кобра»), несмотря на не слишком высокое качество, заслуживший некоторую популярность как у российских, так и у зарубежных байкеров.
Наконец, с 1992 г. ИМЗ производил небольшими партиями одиночные мотоциклы «Урал Соло» в модификациях «Классик», «Ретро» (это, наверное, самый красивый из «Уралов») и SТ. Их выпуск прекратился в 2012 или 2013 году. Таки байки шли, в основном, на экспорт.
Одним словом, опыт по разработке и производству одиночных мотоциклов у фирмы есть, и немалый. Поэтому, она вполне способна сделать слухи реальностью, тем более, перенос основного производства в Казахстан позволяет оснащать мотоциклы всем, что им необходимо для беспрепятственного получения «Одобрения типа транспортного средства».
Но займутся ли в Ural Motorcycles одиночками или нет — пока неизвестно. Пока же фирма собирается возобновить поставки своих «колясычей» за рубеж уже в нынешнем году.