Российский авторынок: будут ли автомобили из Ирана конкурировать на нём с китайскими?

10.08.2022 Автоновости, Новинки / Iran Khodro, SAIPA

На автомобильном рынке нашей страны, изрядно съёжившимся после введения санкций, могут появиться совершенно новые для него марки — в том числе, из Ирана.

иран 0

Вчера мы уже рассказали о возможности того, что выпущенные в этой ближневосточной стране автомобили могут не только появиться в России, но даже получить хорошо известные у нас марки «Победа», «Волга» и «Москвич».

Здесь следует отметить, что иранские машины уже известны в нашей стране: в 2006—2011 гг. у нас продавались седаны Samand фирмы Iran Khodro (IKCO).

иран 5

Эти автомобили, представляющие собой усовершенствованные копии модели Peugeot-405 1997 г., пусть и не получили широкого распространения, но пользовались уважением у российских водителей.

Во-первых, иранцы предлагали за относительно небольшие деньги автомобиль с просторным салоном, вместительным багажником, мощным по тем временам мотором и весьма неплохим уровнем комфорта.

иран 6

При этом Samand’ы ещё отличались высоким качеством изготовления и сборки, а также весьма высокой стойкостью к коррозии. Одним словом, автопроизводитель из Ирана в их лице предлагал всё то, чего не было, нет и, по всей видимости, ещё долго не будет у того же «АвтоВАЗа».

В самом Иране эти автомобили массово выпускались в 1992—2020 гг. Их сборка также велась в Беларуси, Азербайджане, Венесуэле, Китае, Сирии и Сенегале. Затем производство этих очень удачных машин прекратилось из-за того, что их двигатели было невозможно модернизировать так, чтобы они соответствовали экологическому классу «Евро-5».

иран 7

А что сейчас может предложить России иранский автопром? Например, в бюджетном сегменте возможно появление компактного седана Saipa P90 (на трёх фотографиях ниже), представляющего собой основательно переделанный Renault Logan 1-го поколения.

Его производство (кстати, локализованное в Иране на 85%) началось в тот же год, когда прекратился выпуск модели Samand и весьма успешно продолжается до сих пор.

иран 2

Если качество Saipa P90 не отличается от того, каким располагает старый Renault Logan, то этот автомобиль просто обречён на успех у небогатых российских водителей, в кругу которых «Логаны» пользуются заслуженной популярностью.

иран 3

Но это возможно только в том случае, если Saipa P90 будет продаваться в нашей стране по гуманным ценникам. А они вряд ли будут таковыми, иначе все те кошмарные создания, что производит «АвтоВАЗ», все эти Lada Granta Classic'22, просто не будут востребованы российскими автомобилистами.

иран 4

Поэтому наши «власти предержащие» обязательно станут поддерживать Волжский автозавод, прикрываясь громкими фразами об импортозамещении, за которыми, впрочем, стоит крайне мало реальных дел.

«АвтоВАЗ» же, пользуясь этим, продолжит выставлять в салонах своих дилеров поделки, которые мало того, что убогие по оснащению, так ещё и откровенно опасные для своих же ездоков. И эта ситуация улучшаться не будет — отсутствие здоровой конкуренции на прогрессе сказывается отрицательно.

иран 8

Но хватит о грустном — лучше посмотрим, что ещё может предложить России иранский автопром. На сегодняшний день в этой стране насчитывается более 25 автопроизводителей, выпускающих легковые автомобили, грузовики и автобусы, а также различную спецтехнику.

Среди этих фирм есть не только местные — многие из них являются совместными предприятиями, организованными в сотрудничестве с такими автопроизводителями, как Peugeot, Citroen, Volkswagen, Nissan, Toyota, KIA, Chery, Dongfeng и др. Ежегодно они производят более 1 600 000 единиц только легковушек, объём выпуска которых постоянно растёт.

иран 9

Одним словом, иранские фирмы вполне способны занять многочисленные пустые места, образовавшиеся в различных сегментах авторынка России. Но там их ждут грозные конкуренты из Китая, которые всерьёз намерены стать его основными игроками.

Да, это именно так, хотя, на первый взгляд, мнение многих экспертов о том, что Россия будет очень тесно сотрудничать с китайским автопромом пока не оправдалось. Да, сейчас переговоры с автопроизводителями из Поднебесной о поставках их техники в нашу страну и о локализации её производства в России идут далеко не так быстро и успешно, как ожидалось.

иран 10

Однако же, они не стоят на месте — прямым подтверждением этому служат последние новости от фирмы Tank, входящей в концерн Great Wall Motor. Но в рукавах автопроизводителей из Китая припрятаны и другие козыри, о которых мы расскажем в следующий раз.



По теме