Можно ли переделать нынешнюю Lada Vesta в рестайлинговую версию NG?
16.08.2022 Автоновости, Рестайлинг / Тольятти / Lada (ВАЗ)
Из-за того, что автомобили из рестайлингового семейства Lada Vesta NG ещё не встали на конвейер (и неизвестно, когда встанут), многие владельцы нынешних «Вест» начали задумываться о переделке своих машин под рестайлинговые.
О том, возможен ли такой тюнинг, рассказал интернет-портал «Лада.Онлайн». Выяснилось, что без серьёзного вмешательства в конструкцию автомобиля превратить его в Lada Vesta NG не получится.
Начнём с головной оптики. Для того, чтобы установить на «Весту» новые светодиодные фары от Lada Vesta NG (на этом и расположенном ниже снимках рестайлинговая оптика слева), понадобится заменить передние крылья и бампер в сборе, а также разъёмы фар (их форма и расположение изменились), рамку радиатора и электронный блок управления.
То же самое касается и светодиодных задних фонарей. Они получили совершенно другую форму, поэтому установить их без замены крышки багажника, а возможно, что и заднего бампера, не получится.
Кстати, задний бампер от рестайлинговой машины на обычную Lada Vesta тоже не поставить: на Lada Vesta NG используется совсем другая выхлопная система, с другим расположением патрубков, не выступающих наружу.
А вот патрубки у актуальных «Весты» выходят за пределы задних бамперов, поэтому, без установки новой выхлопной системы (если она, вообще, возможна) поменять эти детали кузова не удастся.
Кроме того, рестайлинговые автомобили получили дополнительные горизонтальные выштамповки на задних крыльях, расположенные выше тех уродливых «вмятин», с помощью которых Стив Маттин придавал облику машин «Х-образность».
Наконец, седан Lada Vesta NG получил изменённую крышку багажника, а универсал — подъёмную дверь. Одним словом, самостоятельно переделать кузов нынешней «Весты» в рестайлинговый, скорее всего, не удастся.
Теперь посмотрим, можно ли осовременить салон Lada Vesta и начнём осмотр с дверей. Сами они не изменились, а вот их карты стали другими.
Тюнинговать передние двери не получится вообще — у новых дверных карт (на фото они 2-цветные) совершенно другая форма в местах их прилегания к «торпедо», поэтому, придётся менять и его (вместе со всем, что на нём установлено).
А вот задние дверные карты установить на дорестайлинговую Lada Vesta возможно. Но в этом случае придётся обойтись без вмонтированных в них высокочастотных динамиков, которые установлены рядом с ручками.
Что касается центральной консоли и трансмиссионного тоннеля от Lada Vesta NG (слева на фото выше), то состыковать их с «дореформенной» передней панелью невозможно — они имеют совершенно другую форму и, похоже, что иначе крепятся.
Новый многофункциональный руль (справа на снимке выше) на обычную Lada Vesta тоже не установить без переделок. Сейчас управление бортовым компьютером машины осуществляется с помощью подрулевого переключателя, а на рестайлинговой версии — клавишами на спицах «баранки», поэтому без доработки электропроводки они функционировать не будут.
Находящаяся справа на фото выше вниртуальная «приборка» от Lada Vesta NG для нынешних легковушек не годится: у неё совсем иная форма, под которую, кстати, сделан и солнцезащитный козырёк передней панели.
Кроме того, если посмотреть на задние панели обычной и рестайлинговой «приборок», то можно увидеть, что разъёмы для подключения у них разные.
Но есть в салоне Lada Vesta NG и деталь, которая подходит к нынешним «Вестам» без каких-либо переделок. Это потолочный плафон с небольшим «бардачком» — но говорить здесь о каком-либо тюнинге просто смешно.
Одним словом, для того, чтобы превратить обычную Lada Vesta в рестайлинговую, потребуется масса времени и немалые денежные вливания. Стоит ли овчинка выделки? Вряд ли.
Кроме того, неизвестно, разрешит ли такую переделку «АвтоВАЗ» — если нет, то зарегистрировать тюнингованный автомобиль в ГИБДД не удастся.