В России наблюдается небольшое снижение цен на новые автомобили
22.08.2022 Автоновости, Статистика / Haval, Lada (ВАЗ), Skoda
Как известно, всё, что происходит с Россией, привело к резкому увеличению стоимости автомобилей — как новых, так и подержанных. Они подорожали настолько, что авторынок нашей страны едва ли не превратился в пустое место.
Результатом невероятно быстрого и сильного «утяжеления» ценников на автомобили закономерно стало значительное снижение спроса. В итоге продавцы — как дилеры оставшихся в России автопроизводителей, так и частники — были вынуждены пересмотреть свою ценовую политику «в минус».
Мы уже сообщали о примерах удешевления (пусть и незначительного) некоторых моделей различных автопроизводителей. Сейчас в российских автосалонах снизилась стоимость ещё на 5 машин.
Так, популярный у российских водителей китайский кроссовер Haval Jolion на этот раз подешевел на 6% и теперь стоит от 2 250 000 руб. Ещё один паркетник этой фирмы, Haval F7, теперь обойдётся покупателям на 80 000 руб. (или на 3%) дешевле, чем раньше.
Подешевела также пара моделей «АвтоВАЗа» — но исключительно из-за того, что на конвейер встали их упрощённые модификации, получившие обозначение Classic'22. В итоге они представляют собой примитивные мотоколяски, предлагающиеся, тем не менее, по заоблачным для них ценам.
Например, компактный 3-дверный внедорожник Lada Niva Legend Classic'22 в таком исполнении подешевел на 1,47% и теперь предлагается по стоимости от 950 000 руб. Автомобили из линейки Lada Granta Classic'22 сейчас стали дешевле на 0,45% - дилеры Волжского автозавода просят за них от 869 000 руб.
Наконец, последним подешевевшим в России автомобилем стал компактный лифтбек Skoda Rapid — на складах дилеров чешской фирмы, пока ещё работающих в нашей стране, осталось довольно много этих машин. Сейчас их ценники «облегчены» на 4% - базовая комплектация лифтбека стоит 1 200 000 руб.
Разумеется, всё это касается новых легковушек. Но и на вторичном авторынке наметилась тенденция к снижению цен. В этом нет ничего удивительного: стоимость подержанных автомобилей всегда была тесно связана с ценами на новые.
Вспомним, что было в конце зимы — начале весны нынешнего года: стоило официальным дилерам различных марок поднять цены — то же самое сделали и частные продавцы.
Это и привело к обвалу рынка в целом: жители России, которые хотели приобрести на «вторичке» более-менее свежий автомобиль с пробегом, начали массово отказываться от этой идеи, так как столкнулись с непреодолимой для них преградой в виде заоблачных цен.
В итоге, как мы уже упоминали, спрос не просто стал снижаться, а буквально рухнул. Поэтому продавцам автомобилей и пришлось корректировать цены на них в меньшую сторону.
Но следует отметить, что значительного снижения цен ждать не стоит — в первую очередь, из-за отсутствия полноценной конкуренции на авторынке.
Кстати, прогнозируемый объём продаж в нынешнем году на нём будет примерно на 1 000 000 единиц ниже прошлогоднего показателя — приблизительно 700 000 — 800 000 единиц.
Эта цифра — предполагаемый суммарный показатель реализации как новых, так и подержанных автомобилей.