В Китае представлен новый гибридный кроссовер от Haval. Появится ли он в России?
26.08.2022 Автоновости, Новинки, Электро / Haval
На автосалоне в китайском Чэнду состоялась презентация нового кроссовера Haval H-Dog, оснащённого гибридной силовой установкой передовой конструкции.
Этот интересный агрегат под названием L.E.M.O.N.DHT состоит из 4-цилиндрового бензинового турбомотора объёмом в 1,5 л. и 2-х электродвигателей. Их суммарная мощность составляет 326 л. с. при крутящем моменте в 530 Нм.
Такая силовая установка может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме. В 1-м варианте на малой скорости колёса вращают только электромоторы, а бензиновый двигатель работает только как генератор.
При дальнейшем разгоне бензомотор с помощью сцепления подключается к передним ведущим колёсам. Установленный на задней оси электродвигатель вступает в работу только при определённых ситуациях — например, при езде по грунтовой или скользкой дороге.
Необычной особенностью L.E.M.O.N.DHT является отсутствие привычной КПП. Вместо неё установлен 2-ступенчатый понижающий редуктор с роботизированным механизмом переключения. Его 2-я передача включается на скорости примерно в 65 км/ч.
Ёмкость вспомогательного литий-ионного аккумулятора, установленного под полом салона, производитель на презентации не сообщил, ограничившись информацией о том, что паркетник способен проехать на электротяге 50−150 км в зависимости от дорожных условий.
По размерам «озеленённая» новинка больше, чем известный в России кроссовер Haval Dargo и сопоставима, например, с Chery Tiggo 8: длина — 4 705 мм (+85 мм), ширина — 1 908 мм, высота — 1 780 мм база — 2 810 мм (+72 мм).
Внешне новый кроссовер отличается от остальных моделей семейства Dog оригинальным оформлением задних стоек кузова, более крупной светотехникой, а также поднимающейся к корме оконной линией и скошенной крышей.
Основой для Haval H-Dog стала фирменная модульная платформа L.E.M.O.N., имеющая поперечной расположение двигателя и базовый передний привод. При этом новый кроссовер явно обладает неплохими внедорожными способностями.
Клиренс машины составляет 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов, глубина преодолеваемого брода 560 мм. В трансмиссии имеются дифференциалы американской фирмы BorgWarner, имеющие принудительную блокировку (передний тоже), а также 9 ездовых режимов.
В салоне Haval H-Dog, сделанном по образцу китайской версии Haval DaGou (в других странах — Dargo), внимание к себе привлекают очень высокий центральный тоннель, 3-спицевой руль спортивного дизайна, а также огромный тачскрин-«планшет» со множеством функций.
Кроме того, там имеются большая виртуальная «приборка» с дополнительным верхним сектором экрана и массивный поручень для переднего пассажира. В оснащение новинки также вошли передовые электронные системы безопасности.
По предварительной информации, китайские продажи Haval H-Dog стартуют в конце нынешнего — начале следующего года. Стоимость гибридомобиля пока не обнародована.
Уже известно, что со временем новый кроссовер будет экспортироваться — очень может быть, что он появится и в России, так как дела автопроизводителя из Поднебесной здесь идут прекрасно.