КамАЗ лишился китайских моторов Weichai, но его конвейеры не остановились
05.09.2022 Автоновости, Новинки / Набережные Челны / КамАЗ
Появилась информация о том, что известная китайская моторостроительная фирма Weichai Power Co., Ltd свернула поставки своих двигателей Камскому автозаводу.
Такие сведения распространила газета «Известия». В её сообщении уточняется, что фирма отказалась от поставок своих моторов КамАЗу из-за позиции властей Поднебесной — якобы они предостерегли Weichai Power Co., Ltd от сотрудничества с попавшими под санкции российскими предприятиями (КамАЗ входит в их число).
Напомним, что в Набережные Челны поставлялись китайские двигатели Weichai WP13NG, работающие на сжиженном природном газе. Ими комплектовались, например, седельные тягачи Камаз-5490 из линейки «К4».
Двигатель Weichai WP13NG, топливом для которого служит сжиженный природный газ
Мотор Weichai WP13NG, соответствующий экологическому классу «Евро-5», представляет собой рядный 6-цилиндровый турбодизель объёмом в 12,54 л. В зависимости от модификации, он развивает мощность в 410−430 л. с. и внушительный крутящий момент в 1 900 — 2 000 Нм.
Поставлялись в Татарстан и работающие на сжатом метане двигатели Weichai. Их устанавливали на некоторые модификации самосвалов, а также автобусов башкирского НефАЗа, который входит в состав КамАЗа.
Метановый мотор Weichai WP7NG260E51
Это были 6-цилиндровые рядные турбодизели модели Weichai WP7NG260E51. При объёме в 7,47 л. такой двигатель экологического класса «Евро-5» развивает мощность в 260 л. с. при 2 100 об/мин и крутящий момент в 1 000 Нм при 1 300 об/мин.
После прекращения поставок из Китая, Камский автозавод может предложить из газомоторных моделей только автомобили линейки «К3» с устаревшим двигателем КамАЗ-820.62−300. Но долго такое положение дел продолжаться не будет.
Устаревший, но ещё выпускающийся газовый турбодизель КамАЗ-820.62-300
Как сообщил журналистам руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев, во 2-й половине 2023 г. на конвейер встанет газовая версия рядного 6-цилиндрового турбодизеля КамАЗ Р6, разработанного специалистами Камского автозавода и являющегося самым современным на сегодня мотором такого класса в России.
Никуда не денется из производственной программы Камского автозавода и собственный двигатель КамАЗ-740.75−440. Этот дизельный V8, оснащённый турбонаддувом, при объёме в 11,76 л. развивает мощность в 280 л. с. и крутящий момент в 1 177 Нм.
Турбодизели КамАЗ-740.75-440, разработанные специалистами Камского автозавода
Кстати, после известия о прекращении поставок китайских моторов, некоторые СМИ и интернет-сайты распространили новость о том, что КамАЗ вынужден остановить конвейер — мол, у завода совершенно нет двигателей.
Пресс-служба Камского автозавода поспешила опровергнуть эту «утку», что немедленно попало в новостные ленты. Например, Telegram-канал «Война с фейками» уже сообщил, основываясь на полученных от неё сведениях, что КамАЗ работает и выпускает грузовые автомобили с разными типами силовых установок.
Рядный 6-цилиндровый двигатель КамАЗ Р6, который имеет и газовые модификации
Кроме того, в этом посте из «телеги» указано, что грузовики КамАЗ-5490, которые комплектовались китайскими газовыми моторами, скоро покинут конвейер.
Их сменят более современные автомобили КамАЗ-54901 Hi-Tech, оснащённые 6-цилиндровыми рядными моторами КамАЗ-950.10 мощностью в 450 л. с. Такой двигатель (на фото ниже) представляет собой модификацию уже упоминавшегося КамАЗ Р6.