В Россию приедет кроссовер Skywell HT-i — гибридомобиль с передовой технической «начинкой»
28.09.2022 Автоновости, Новинки, Электро / Skywell
Как известно, продукция китайских фирм, устремившихся на изрядно опустевший автомобильный рынок России, отличается передовым оснащением — особенно, по части электроники. Но есть и такие машины, которые имеют ультрасовременную техническую «начинку».
В их числе можно, например, назвать кроссовер Skywell HT-i, который с конца августа продаётся в Поднебесной под названием Skyworth HT-i, а в нашей стране появится в течение будущего года.
Электрокроссовер Skywell ET5, который приедет в Россию первым
Как и электрический кроссовер Skywell ET5, о котором мы рассказали вчера, этот паркетник выпускается автомобильным подразделением холдинга Skyworth Group, уже много лет занимающегося телекоммуникациями и производством бытовой электроники.
Skyworth HT-i — гибридная модификация электрокроссовера Skyworth EV6, который, в свою очередь, представляет собой рестайлинговую версию первенца марки — Skywell ET5, продажи которого в России начнутся уже через месяц.
"Зелёный" паркетник Skyworth EV6
Оба эти электромобиля оснащаются установленными на передней оси 204-сильными электромоторами, но ёмкость тягового аккумулятора у Skyworth EV6 побольше — 86 кВт/ч. Это увеличило запас хода на полной зарядке с 520 до 620 км.
А вот силовой агрегат Skyworth HT-i куда интереснее. Дело в том, что этот «озеленённый» паркетник создан на основе платформы BYD DM-i, разработанной специалистами фирмы BYD — одного из мировых лидеров по разработке гибридо- и электромобилей, а также аккумуляторов к ним.
Кроссовер Skyworth HT-i, оснащённый гибридным силовым агрегатом передовой конструкции
Соответственно, под капотом Skyworth HT-i установлена гибридная силовая установка фирмы BYD. Она весьма интересна — её основу составляет 4-цилиндровый атмосферный бензомотор объёмом в 1,5 литра, работающий по циклу Аткинсона и имеющий очень высокий КПД в 43,04%.
Мощность этого двигателя, работающего в паре с бесступенчатым электромеханическим вариатором, составляет 110 л. с., а крутящий момент — 135 Нм. Но приводит в движение машину, в основном, не он, а установленный на передней оси электромотор мощностью в 176 л. с. при крутящем моменте в 300 Нм.
Алгоритм системы таков: на небольшой скорости бензомотор работает только на подзарядку тяговой батареи. Во время динамичных разгонов он работает вместе с электродвигателем, а вот на высоких скоростях уже становится основным.
Ультрасовременная гибридная силовая установка фирмы BYD...
В общем, этот силовой агрегат получился у китайцев куда более мудрёным, чем последовательный гибрид Nissan e-Power, в котором бензомотор тоже работает в качестве электрогенератора. Но зато его сложность обернулась весьма высокой эффективностью.
Например, тяговый аккумулятор у Skyworth HT-i совсем небольшой — его ёмкость составляет 21,7 или 32,8 кВт/ч в зависимости от комплектации. Однако, в 1-м варианте запас хода весьма «упитанного» (снаряженная масса — более 1 800 кг) паркетника составляет 80 км по циклу WLTC, а во 2-м — аж 200 км.
...и её полноприводный вариант, оснащённый вторым электромотором, установленным на задней оси
Максимальная скорость гибридомобиля — 170 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч ему нужно 10 сек., при этом расход бензина в смешанном цикле езды составляет 5,3 л. на 100 км. Общий запас хода в 1-м варианте равен 1 147 км, а во 2-м — 1 267 км. Такую «дальнобойность» можно назвать отличной для довольно крупного и массивного кроссовера.
Кузова у Skyworth HT-i и Skyworth EV6 идентичны — разница только в том, что у электромобиля совершенно гладкая «морда», а гибридный кроссовер получил решётку радиатора. Она прорезана в бампере, доходящем почти до передней кромки капота и имеет трапециевидную форму, которая визуально расширяет машину.
Соответственно, габариты у обеих моделей одинаковы: длина — 4 698 мм, ширина — 1 908 мм, высота — 1 696 мм, база — 2 800 мм. Дизайн можно назвать консервативным: кузова имеют «пухлые» округлые формы, лишённые модных ныне острых граней и выштамповок.
Даже оптика (кстати, полностью светодиодная) у Skyworth HT-i и Skyworth EV6 не заужена так, как того требует современная автомобильная мода. Единственное исключение — задние фонари, которые объединены красной полосой с подсвеченным названием марки на английском языке. Надо отметить, что получилось это очень красиво.
А вот оформлением салона гибридомобиль совершенно не отличается от «зелёного» паркетника. Там имеются виртуальная «приборка» диагональю в 12,3 дюйма, современная мультимедийная система с тачскрином-«планшетом» диагональю в 12,8 дюйма, «шайба» управления трансмиссией и довольно много физических кнопок.
Обшивка салона и кресел сделана комбинированной — из чёрной кожи и тёмно-серой алькантары с контрастными вставками оранжевого цвета. На передней панели и дверных картах имеются декоративные вставки под полированный орех.
Стоимость Skyworth HT-i в Поднебесной варьируется от В Китае гибридный кроссовер уже можно купить по цене от 1 233 400 до 2 036 300 руб. по текущему курсу российской валюты. Сколько за гибридный кроссовер будут просить в России — пока неизвестно, но надо полагать, что наценка составит не менее 1 000 000 родимых «деревянных».