Новый Mercedes-AMG C63 лишился бензинового V8, вместо которого получил передовую силовую установку
01.10.2022 Автоновости, Новинки, Электро / Mercedes-Benz
Стало известно о том, что «заряженные» седан и универсал Mercedes-AMG C63 нового поколения не будут оснащаться 4-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом.
Под капотами этих машин, получившие теперь название Mercedes-AMG C63 S E Performance, установлены «озеленённые» силовые установки, сочетающие в себе элементы обычного и «мягкого» гибридов.
Основа такого агрегата — 4-цилиндровый рядный бензомотор M139l объёмом в 2 л., оснащённый двойным турбонаддувом и системой комбинированного впрыска топлива. Оно подаётся не только во впускной коллектор (под давлением в 6,7 бара), но и непосредственно в цилиндры (давление — 200 бар).
Диаметр цилиндра у такого мотора составляет 83 мм, ход поршня — 92 мм. Новый турбокомпрессор, оснащённый электроприводом, имеет 2-поточную «улитку», которая снижает эффект «турбоямы» на низких оборотах практически до нуля.
Кроме того, для снижения потерь на трение, вал турбокомпрессора вращается в роликовых подшипниках. Благодаря этому он также может раскручиваться до немыслимых ранее величин — 169 000 об/мин.
В новом турбонаддуве также применены комбинированная система охлаждения турбины (есть жидкостный и масляный радиаторы), а также перепускной клапан сброса давления выхлопных газов с электронным управлением.
Такой двигатель может раскручиваться до 7 200 об/мин и имеет 2 степени форсировки. Его базовая версия развивает мощность в 387 л. с. и крутящий момент в 480 Нм при давлении наддува в 1,9 бара. В более «заряженной» версии давление повышено до 2,1 бара, соответственно, мощность и крутящий момент увеличились до 421 л. с. и 500 Нм соответственно.
Эти двигатели, которые являются самыми мощными серийными 4-цилиндровыми бензомоторами в мире, выпускается на фабрике AMG в Аффальтербахе (Баден-Вюртемберг, Германия). Их сборка осуществляется по методу «Один мастер — один двигатель».
Такие моторы, предназначенные для новых Mercedes-AMG C63, получили дополнительную порцию «озверина». У них на валу между турбинным и компрессорным колёсами установили дополнительный электромотор, который может раскручиваться до 150 000 об/мин.
Он вступает в работу (по команде электронного блока управления) для того, чтобы как следует разогнать компрессор ещё до того, как поток выхлопных газов раскрутит турбину. Ко всему этому добавлен стартер-генератор с ременным приводом.
В результате такой доработки мощность двигателя возросла до 476 л. с., а крутящий момент — до 545 Нм. И это ещё не всё — на задней оси Mercedes-AMG С63 S E Performance установлен электромотор мощностью в 204 л. с. при крутящем моменте в 320 Нм, оснащённый 2-ступенчатым редуктором (его 2-я передача включается после 140 км/ч).
Трансмиссия у седана и универсала тоже одинакова: 9-ступенчатый планетарный «автомат» AMG Speedshift MCT-9G, у которого вместо гидротрансформатора установлено сцепление «мокрого» типа, а также фирменная система полного привода 4Matic+, оснащённая задним блокируемым дифференциалом с электронным управлением.
Вся эта мудрёная система у новых Mercedes-AMG С63, впервые за всё время своей конвейерной жизни ставших полноприводными, работает по следующей схеме:
В гибридном режиме езды карданный вал передаёт тягу от ДВС только на задние колёса. При их проскальзывании управляющая электроника может перебросить часть крутящего момента на передний мост, используя штатные «раздатку» и межосевую многодисковую муфту.
За «зелёный» режим езды отвечает электромотор. Энергию он получает от установленного над задней осью литий-ионного тягового аккумулятора весом в 89 кг. Его ёмкость совсем мала — 6,1 кВт/ч, что позволяет, несмотря на систему рекуперации, проехать на полной зарядке всего 13 км, да и то, если не слишком усердствовать с педалью акселератора.
Подытожим: суммарная мощность этого уникального гибрида составляет 680 л. с., а крутящий момент — 865 или 1 020 Нм в зависимости от передаточных чисел 2-ступенчатого редуктора электромотора. Напомним, что прежний Mercedes-AMG C63 S с V8 развивал мощность в 510 л. с. и крутящий момент в 700 Нм.
Но он был на 381 кг легче: снаряженная масса нового седана (которая учитывает вес водителя средней комплекции) составляет 2 111 кг, а универсала — 2 145 кг. Но при этом их динамические характеристики немного улучшились.
Например, и седан, и универсал Mercedes-AMG С63 S E Performance разгоняются с места до 100 км/ч за 3,4 сек. (предшественник — за 4 сек.). Максимальная скорость обеих новинок традиционно ограничена на отметке в 250 км/ч.
Но после установки опционного тюнинг-пакета AMG Driver's Package седан можно разогнать до 280 км/ч, а универсал — до 270 км/ч. Машины получили 8 ездовых режимов: Electric, Comfort (старт на электротяге), Battery Hold, Sport, Sport+, Race, Slippery и настраиваемый Individual.
При этом расход бензина в смешанном цикле езды у новинок составляет всего 6,9 л. на 100 км по циклу WLTP (у предшественника с V8 он был равен 9,9 л. на 100 км).
Есть в технической начинке «озеленённых» новинок фирмы из Штутгарта и ещё много чего интересного. Например, шасси у них — полноуправляемое: на небольших скоростях задние колёса поворачиваются на угол до 2,5 градуса в противофазе с передними, тем самым улучшая маневренность.
А при езде по автобану на высокой скорости они могут поворачиваться на 0,7 градуса в том же направлении, что и передние. Это существенно улучшает устойчивость гибридомобилей в быстрых поворотах.
Независимая пружинная подвеска седана и универсала получила расширенную колею, усиленные рычаги, а также управляемые электроникой амортизаторы с 3-мя режимами работы: Comfort, Sport и Sport+. Передние дисковые тормоза имеют 6-поршневые суппорты, задние — 1-поршневые.
Внешне новые Mercedes-AMG С63 S E Performance отличаются от предшественников оригинальным пластиковым обвесом, вентиляционными «жабрами» в передних крыльях и новыми капотами, имеющими прорези для отвода горячего воздуха. В салонах появились новые гоночные кресла-«ковши» от AMG.
Наконец, новые гибридомобили получили эмблему «придворного» тюнинг-ателье фирмы из Штутгарта, которая заменила привычную 3-лучевую звезду. Это новшество вскоре распространится на все машины, разработанные в AMG.
Продажи седанов и универсалов Mercedes-AMG C63 S E Performance нового поколения начнутся в следующем году. Стоимость машин — от 100 000 евро.