В Пекине «потеряли» несколько сотен почти новых электромобилей

10.10.2022 Автоновости, Электро / Great Wall

В столице Поднебесной обнаружена заброшенная стоянка под открытым небом, на которой хранилось несколько сотен электромобилей Ora iQ5, имеющих минимальный пробег.

ора 1

Эти «зелёные» лифтбеки, выпускавшиеся дочерней фирмой концерна Great Wall Motors, ранее принадлежали пекинской каршеринговой фирме Ole Sharing, работавшей в 2018-2020 гг. В этот проект тогда был инвестирован 1 000 000 000 юаней (около 8 500 000 000 руб.), но через 2 года фирма обанкротилась из–за отмены правительственных льгот на электромобили. 

В результате этого операционный центр Ole Sharing в Пекине перестал работать в августе 2021 г. При этом фирма не смогла распродать имевшиеся у неё машины, так как лифтбеки Ora iQ5 в том же году покинули конвейер из-за невысокого спроса на них. 

Поэтому все электромобили фирмы пару лет находились в том же положении, что кости коня вещего Олега: «Их моют дожди, посыпает их пыль». Что с ними сделают сейчас – пока неизвестно, но кое-какие предположения сделать можно.

ора 3

Например, их вполне можно оснастить более современными электромоторами, батареями и прочими агрегатами, после чего отправить на работу в таксопарки или те же каршеринговые фирмы.

Для китайских автомобилестроителей подобная переделка не составит особого труда – тем более, они даже имеют неплохой опыт переделки снятых с производства легковушек на электротягу.

Так, концерн Dongfeng Motor Corporation выпускает пару бюджетных моделей электромобилей, основой для которых стали старые седаны Peugeot 408 и Nissan Bluebird Sylphy, известный российским автомобилистам как Almera.

ора 4

Последний, кстати, недавно поступил в продажу в Беларуси. Найденные в Пекине Ora iQ5 после доработки тоже можно отправить на экспорт, например, в Беларусь или Россию - если избалованным массой технических новинок китайцам эти лифтбеки не понравятся.

Кстати, примерно 10 месяцев назад электрические лифтбеки Ora iQ5 привозили на расположенный под Тулой российский завод фирмы Haval, входящей в Great Wall Motors для ознакомления.

За прошедшее с тех пор время никакой новой информации об этих машинах не появилось. Но нельзя исключать, что устаревшая по китайским меркам модель может появиться в нашей стране - пусть даже импортированная.

ора 5

Напомним, что Ora iQ5 — переднеприводный лифтбек длиной в 4 500 мм, оснащённый электродвигателем мощностью в 163 л. с. при крутящем моменте в 280 Нм.

Ёмкость литий-ионной аккумуляторной батареи электромобиля составляет 54,4 кВт/ч, что обеспечивает пробег на полной зарядке в 421 км. Максимальная скорость Ora iQ5 составляет 150 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 9,5 сек.

ора 2



По теме