Более трети российских водителей экономит на обслуживании и ремонте своих машин: чем это чревато?

Более трети российских водителей экономит на обслуживании и ремонте своих машин: чем это чревато?

10.10.2022 Автоновости, Статистика

Стало известно о том, что российские автовладельцы стали гораздо реже заезжать в сервисы для технического обслуживания или мелкого ремонта своих машин.

Это выяснилось в ходе исследования, организованного экспертами информационно-аналитического агентства «Автостат». Оно представляло собой массовый интернет-опрос, который проводился с целью узнать, насколько больше российские водители стали экономить на техобслуживании и ремонте по сравнению с прошлым годом.

Итак, 64% участников опроса сообщили, что стали экономить на расходных материалах для техобслуживания, выбирая их неоригинальные варианты, цена которых существенно меньше, чем у фирменных. А 52% респондентов при необходимости ремонта стараются найти более дешёвые, чем оригинальные, детали, произведённые сторонними фирмами.

сервис 1

36% участвовавших в опросе водителей отказались от услуг официальных дилерских сервисов: они обслуживают и ремонтируют свои машины в небольших гаражных мастерских или самостоятельно — если, конечно, это позволяют их знания и навыки.

35% респондентов признались, что не стали приобретать новую зимнюю резину, обходясь «всесезонкой». Столько же опрошенных автомобилистов отложили мелкий ремонт кузова, не влияющий на ходовые качества машин.

сервис 2

Ещё 25% российских автовладельцев, ставших участниками этого опроса, вынуждены закрывать глаза на мелкие неисправности, не влияющие на способность машин передвигаться без посторонней помощи.

Наконец, 14% респондентов повременили с покупкой новых аккумуляторов, а ещё 11% - просто стали реже ездить на своих автомобилях.

запчасти 3

Причины этого понятны: прекращение поставок расходников и запчастей для большинства иномарок (кроме китайских), дефицит всего этого, а также стремительный рост цен, на те комплектующие, что были запасены в России. Конечно, властями нашей страны разрешён «серый» импорт, но улучшить сложившуюся ситуацию он не может.

Итогом всего этого может стать появление на улицах и трассах большого количества неисправных автомобилей, имеющих такие технические проблемы, которые могут создавать угрозу для безопасности участников дорожного движения. А кардинального улучшения ситуации с техобслуживанием и ремонтом автомобилей в ближайшее время ожидать не стоит.

сервис 3



По теме