Сергей Щербин, директор по послепродажному обслуживанию АВТОДОМ BMW Санкт-Петербург рассказал, как на самом деле работает параллельный импорт

Сергей Щербин, директор по послепродажному обслуживанию АВТОДОМ BMW Санкт-Петербург рассказал, как на самом деле работает параллельный импорт

19.10.2022 / АВТОDOM Новости автосалонов / Москва

1. Откуда теперь будут доставляться оригинальные запчасти для автомобилей BMW? Сколько времени клиенты ожидают запчасти под заказ?

В сложившейся ситуации официальный импортер на 70% покрывает наши потребности в запасных частях, и данный показатель продолжает расти. Некоторые категории запчастей (в основном для автомобилей, имеющих определенные особенности в комплектациях, или для автомобилей индивидуального сегмента) не представляется возможным привезти запчасти через официального дистрибьютора. В таком случае на помощь приходят европейские дилеры, у которых нам удается закупать запчасти через партнеров, обеспечивающих в том числе и логистику данных товаров до наших складов. Стоимость запасных частей в таком случае находится в прямой зависимости от времени ожидания. Наиболее ликвидные запчасти закупаем крупными партиями с длительными сроками поставки для пополнения склада (2-3 месяца). При выполнении клиентских заказов, а также для гарантийных ремонтов (в случае отсутствия деталей на центральном складе) мы выбираем каналы поставок с более быстрыми сроками доставки из Европы (до 30 дней). Рентабельность таких поставок ниже, т.к. цена реализации для клиента остается неизменной.

2. Какие категории оригинальных запчастей можно привезти? А какие все еще находятся в дефиците?

Наиболее остро стоит вопрос поставки кодированных и номерных деталей (блоки управления двигателем, ключи зажигания, двигатели внутреннего сгорания, а также ряд кузовных деталей). Тем не менее, все детали из вышеперечисленных групп нам удалось привезти за последние полгода. Также наблюдается снижение уровня доступности запчастей на складах Германии. В таких случаях детали приходится искать на других рынках мира, таких как Китай или Южная Америка.

3. Цены запчастей для клиентов увеличиваются из-за сложной логистической цепочки или нет?

Нет. Цена для клиента ограничена так называемой максимальной ценой перепродажи (МЦП), определяемой официальным дистрибьютором. Мы не заказываем и не продаем запчасти по ценам выше МЦП. Исключение составляют детали для выполнения гарантийных ремонтов, но плательщиком в таком случае выступает производитель, а не клиент.

4. Сохраняется ли гарантия на автомобили сейчас?

Да, гарантийная поддержка осуществляется в полном объеме, и политика производителя в этом вопросе демонстрирует небывалую гибкость и командный подход в тех случаях, когда для ремонта требуются запчасти, отсутствующие в РФ. Действует только одно ограничение: запасная часть должна быть оригинальной.

5. Что думает импортер про такую схему закупки запчастей?

Цели дилеров и импортера совпадают – это высокий уровень удовлетворенности клиентов и минимизация юридических рисков. Все стороны относятся с пониманием к альтернативным поставкам отсутствующих на центральном складе позиций.https://avtodom.ru/news/sergej-sherbin-direktor-po-posleprodazhnomu-obsluzhivaniyu-avtodom-bmw-sankt-peterburg-rasskazal-kak-na-samom-dele-rabotaet-parallelnyj-import/