«Москвич»: всё возвращается «на круги своя»?
24.10.2022 Автоновости / Москва / Renault, Москвич
Сегодня в российских автомобильных СМИ распространилась весьма занятная новость, касающаяся МЗА «Москвич» — бывшего завода фирмы Renault, покинувшей нашу страну.
Её распространил известный интернет-портала Drom.ru, редакция которого высказала предположение, что на «Москвиче» может возобновиться сборка автомобилей Renault — правда, пока неизвестно, под какой эмблемой.
Этому есть несколько косвенных подтверждений. Во-первых, на встрече с ветеранами АЗЛК, прошедшей на заводе в середине сентября, её участникам было показано несколько автомобилей Renault с заклеенными шильдиками. Фотографию одного из них, кроссовера Renault Duster, опубликовал в своем Telegram-канале «Русский автомобиль» автоэксперт Сергей Цыганов.
При этом встреча, вместе с показом автомобилей, была организована и проведена не пресс-службой «Москвича», в полном составе оставшейся от Renault, а Департаментом транспорта мэрии Москвы — организации, далёкой от всех событий, происходящих в автопроме.
Но есть и более важный момент: 28 сентября руководство МЗА «Москвич» подписало документ о подтверждении промышленной продукции в России, заявку на выдачу которого оно подало 22 августа.
Со стороны Министерства промышленности и торговли России этот документ подписал и.о. директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Тигран Парсаданян.
Так вот, в этом документе в списке промышленной продукции, которую желает выпускать «Москвич», указывались исключительно различные модификации автомобилей Renault.
А 17 августа Торгово-промышленная палата РФ выдала предприятию акт о положительном результате экспертизы, проверяющей его пригодность к промышленной сборке автомобилей. Этот документ за № 2001047/С имеет срок действия в 1 год — до 16 августа 2023 г.
Возникает пара вполне логичных вопросов. Зачем «Москвич» подал заявку на оформление документа о сборке машин Renault, если он не собирается их выпускать?
И почему Министерство промышленности и торговли России, где прекрасно знают о том, что автомобили Renault в нашей стране не выпускаются с весны, в конце сентября спокойно выдало «Москвичу» документ о местной локализации их производства?
Ещё пара любопытных фактов для полноты картины… Так, Минпромторг выдал документ, разрешающие промышленную сборку автомобилей (срок его действия — 3 года) только «Москвичу» — «АвтоВАЗ» в нём не упоминается. А ведь Renault имеет опцион на обратный выкуп своей доли именно в «АвтоВАЗе»!
Кроме того, в данном документе, выданном «Москвичу», указано, что уровень локализации производства автомобилей Renault в нашей стране составляет 2255 баллов. А вот в то время, когда они ещё выпускались в Москве и Тольятти, этот показатель не превышал 2199 баллов.
Наконец, некоторые СМИ сообщили, ссылаясь на некие собственные источники, что в Министерстве промышленности и торговли России подтвердили вероятность того, что сборка автомобилей Renault в Москве будет возобновлена. Назван даже конкретный срок — до 2025 г.
Ну, и как прикажете всё это понимать? Конечно, было сразу понятно, что активно обсуждавшийся весной перенос оборудования для выпуска французских кроссоверов из Москвы в Тольятти вряд ли состоится. Для этого, во-первых, нужны немалые средства, а во-вторых — для такого дела отечественный автопром слишком отсталый и инертный.
Что же касается выпуска на «Москвиче» бензиновых и электрических машин марки JAC… Тут, похоже, получается то же самое, что и с бывшим российским заводом Nissan: ранее «Москвич» предназначался только для сборки «Дастеров», «Аркан» и «Каптюров» — оборудования для выпуска китайских автомобилей на нём просто нет.
Поэтому, если их и будут собирать в российской столице, то только «из коробки» — никакой информации о ввозе какого-либо оборудования в нашу страну и, тем более, об его монтаже на заводе в Москве, не поступало ни от JAC Motors, ни от каких-либо сторонних источников.
Конечно, делать какие-либо однозначные выводы сейчас слишком рано. Но, зная о том, что известная французская фирма сохранила за собой право возвращения своих автомобилей на рынок России, возвращение Renault на конвейер «Москвича» не стоит считать чем-то из области фантастики.