УралАЗ представил внедорожный автобус для Крайнего Севера
08.11.2022 Автоновости, Новинки / Миасс / Урал
Расположенный в Миассе (Челябинская область) Уральский автомобильный завод представил новый внедорожный автобус «Арктика», предназначенный для эксплуатации в экстремальных условиях Крайнего Севера.
В разработке этой новинки принимали участие специалисты МГТУ им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральского государственного университета. Часть средств на его проектирование и создание опытных образцов выделило Министерство образования и науки России.
Основой для «Арктики» стало 3-осное полноприводное шасси появившегося в 2016 г. тяжелого армейского грузовика «Урал Торнадо-У» (на фото ниже), поэтому агрегаты автобуса отличаются тех, что используются на других грузовиках «Урал».
Так, под капотом автобуса установлен 240-сильный турбодизель ЯМЗ-536, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-1105, рассчитанной на крутящий момент до 1 130 Нм. В раздаточной коробке имеется демультипликатор, а колёса «обуты» в широкие шины низкого давления, вездеходный протектор которых сделан самоочищающимся.
Пассажирский модуль «Арктики» имеет прочную каркасно-панельную конструкцию с толстым слоем теплоизоляции. В нём установлено 22 удобных кресла, каждое из которых оборудовано ремнём безопасности.
3-местная кабина автобуса оборудована 2-слойным лобовым стеклом, климатической установкой с мощной «печкой» (для пассажирского модуля предусмотрен отдельный отопитель), а наружные зеркала имеют обогрев. Оснащение кабины — такое же, как у капотных грузовиков из семейства «Урал NEXT».
Кроме того, новинку оборудовали пневматической подвеской, обеспечивающей плавность хода при езде по тяжёлому бездорожью, электрогенератором мощностью в 3 кВт, зарядными USB-портами в кабине и пассажирском модуле, а также системой обогрева топливного бака и термоизолированным аккумуляторным отсеком.
Прототипы «Арктики» тестировались в самых суровых условиях — только по Якутии они проехали около 9 000 км — включая знаменитый зимник Якутск-Батамай на реке Лене.
Температура во время ходовых испытаний, в которых участвовали сотрудники Якутского центра стандартизации и метрологии, опускалась до -45 градусов, но представители УралАЗа заверяют, что автобус может работать на морозе до -60 градусов.
На шасси вахтового внедорожного автобуса «Арктика» будет создано целое семейство экстремальных вездеходов. В него, например, войдёт арктический автопоезд с многофункциональным транспортным модулем.