В Китае начались продажи нового премиального кроссовера от Geely
10.11.2022 Автоновости, Новинки / Geely
Известный автопроизводитель из Поднебесной вывел на домашний авторынок свою очередную новинку - среднеразмерный кроссовер Geely Haoyue L.
Он появился, как говорится, не от хорошей жизни: если известный в нашей стране паркетник Geely Atlas (в Китае он называется Boyue) на домашнем авторынке ежегодно расходится тиражами в 220 000 – 240 000 экземпляров, то более крупному, хорошо оснащённому и дорогому Geely Haoyue (известному на экспортных рынках как Okavango) до такой популярности очень далеко.
Этот относительно «свежий» автомобиль (его китайские продажи начались летом 2020 г.) в 2021 г. разошёлся тиражом всего в 39 000 экземпляров, а за 3 квартала нынешнего года в Поднебесной была продана всего 21 000 этих кроссоверов.
Естественно, столь грустная ситуация с объёмом продаж модели руководству фирмы пришлась очень не по нраву. Поэтому, выход из неё был быстро найден: для повышения спроса в Geely решили не ограничиваться обычным рестайлингом, а разработать совершенно новую, улучшенную модификацию автомобиля. Так и появился Geely Haoyue L.
Обычно буква «L» в названиях китайских автомобилей и предназначенных для этой страны иномарок означает удлинённую базу и увеличенное пространство для пассажиров 2-го ряда сидений. Но база Geely Haoyue L выросла всего на 10 мм - до 2 825 мм.
Длина нового паркетника составляет 4 860 мм (+25 мм к длине Geely Haoyue), ширина - 1 910 мм (+10 мм). А вот высота не изменилась - 1 840 мм, но клиренс при этом увеличен со 190 до 200 мм.
Это стало возможным потому, что сзади вместо подвешенной на пружинах балки появилась независимая «многорычажка». Впереди же остались проверенные временем стойки МакФерсона.
Кузовные панели у Geely Haoyue L такие же, как у его неудачливого предшественника, но передняя и задняя части изменились. Оба бампера совершенно новые - передний, например, получил увеличенные воздухозаборники. Над ним красуется огромная 8-угольная решётка радиатора с хромированными вертикальными планками и окантовкой.
Кроссовер также получил переделанную, полностью светодиодную оптику, довольно большой спойлер на верхней кромке багажной двери, пару имеющих оригинальный дизайн насадок на выхлопные патрубки, а также колёса нового рисунка. Их диаметр, в зависимости от комплектации, составляет 18 или 19 дюймов.
Салон автомобиля изменён более серьёзно. Там появились совершенно новая цифровая «приборка» диагональю в 10,25 дюйма и «парящий» над передней панелью тачскрин-«планшет» диагональю в 12,3 дюйма. Обшивка сидений и дверных карт стала толще и мягче.
Geely Haoyue L, как и обычный Geely Haoyue, может быть оборудован 2-мя или 3-мя рядами сидений с 5-ю или 7-ю посадочными местами соответственно.
Размер багажника в 3-рядной версии очень невелик – всего 257 л., но, если сложить 2-й и 3-й ряды, он возрастает до внушительных 2 050 л. Кроме того, в салоне имеется целых 49 "бардачков" для разных мелочей.
В штатное оснащение паркетника входят многофункциональный руль спортивного типа (с уплощённой нижней частью обода), климат-контроль, беспроводная зарядка для гаджетов и множество различных электронных систем, облегчающих жизнь водителя и делающих езду безопаснее.
Изменилось также и содержимое подкапотного пространства. Обычный Geely Haoyue оборудован 4-цилиндровым бензиновым турбомотором объёмом в 1,8 л., разработанным китайцами.
Этот двигатель, развивающий мощность в 184 л. с. при крутящем моменте в 300 Нм, может работать в паре с 6-ступенчатой АКПП или с 7-ступенчатым «роботом», оснащённым 2-мя «мокрыми» сцеплениями.
Под капотом Geely Haoyue L тоже установлен 4-цилиндровый бензиновый турбомотор, но уже 2-литровый. Это двигатель Volvo Drive-E, мощность которого составляет 218 л. с., а крутящий момент - 325 Нм. Трансмиссия – тот же «робот», что у предшественника и, к сожалению, только передний привод.
После всех изменений к Кроссовер получился весьма «упитанным» - его снаряженная масса составляет 1 730 кг (у прежнего Geely Haoyue – 1 590 кг). Тем не менее, медлительной новинку назвать нельзя: её максимальная скорость - 210 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч ей нужно всего 7,9 сек.
Теперь о том, сколько всё это великолепие стоит. Да, Geely Haoyue L – безусловно, премиальный кроссовер, но китайские дилеры фирмы собираются продавать его за 150 000 – 200 000 юаней (1 260 000 – 1 680 000 руб.).
Для сравнения: в нашей стране за примерно такие же деньги можно купить новый универсал Lada Vesta SW, уступающий «китайцу» что по характеристикам, что по оснащению.
Продажи Geely Haoyue L в Поднебесной начнутся уже в нынешнем году. Информации о том, приедет ли этот кроссовер в Россию, пока нет, но исключать этого нельзя – особенно, учитывая огромное количество свободных мест, появившихся на авторынке нашей страны.