На российском авторынке может появиться техника из Африки

14.11.2022 Автоновости, Новинки, Электро

И это будет отнюдь не продукция расположенных в ЮАР сборочных заводов Mercedes-Benz, BMW и прочих ведущих автопроизводителей из Европы, США и Японии.

африка 1

В нашей стране могут появиться электро- и гибридомобили фирмы Kiira Motors, расположенной в Кампале — столице Уганды. Это государственное предприятие существует с 2014 г. и успешно развивается — правительство страны всерьёз намерено сделать Kiira Motors ведущим в Африке автопроизводителем.

Денег на это в Уганде не жалеют: например, только в 2018 г. тамошний кабинет министров выделил на развитие фирмы 24 000 000 000 местных шиллингов (6 500 000 долларов США), а к началу следующего года сумма инвестиций составит 40 000 000 долларов.

африка 01

Что же может предложить российскому авторынку Kiira Motors? Во-первых, это первенец марки -компактный 3-дверный электрический хэтчбек Kiira EV (на фото в начале статьи и двух последующих).

Эта простая и дешёвая машина была разработана группой преподавателей и студентов факультета технологии Университета Макерере ещё в 2007 г., а выпускаться начала 4 года спустя.

африка 2

Городской 2-местный электромобиль Kiira EV оснащён 26-сильным мотором и небольшой аккумуляторной батареей, обеспечивающей запас хода на полной зарядке всего в 80 км. Максимальная скорость малыша невелика — 100 км/ч.

африка 3 Седан Kiira EV Smack с гибридной силовой устновкой, обладающий очень неплохими характеристиками

Вторая легковая модель фирмы гораздо серьёзнее. Это выпускающийся с 2014 г. 2-дверный 5-местный седан Kiira EV Smack длиной в 4 900 мм, оснащённый силовой установкой типа «последовательный гибрид» — как, например, BMW i3.

В этом силовом агрегате небольшой бензомотор выполняет функции генератора, а приводит машину в движение 107-сильный электродвигатель. Интересно, что динамические характеристики у африканской «озеленённой» машины очень даже приличные.

африка 4

Так, максимальная скорость Kiira EV Smack составляет 140 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч этому гибридомобилю нужно 10,6 сек. Общий запас хода тоже вполне серьёзный — 500 км.

Данных о прочем оснащении Kiira EV и Kiira EV Smack пока что не имеется, но по фотографии выше видно, что у седана есть мультимедийная система и климатическая установка.

африка 5

Следует также отметить ещё одну модель угандийской фирмы — электробус Kiira Kayoola, появившийся в 2016 г. Это вполне современная низкопольная городская модель с запасом хода на полной зарядке в 300 км. Столь приличная «дальнобойность» обеспечивается, в том числе, за счёт высокоэффективной солнечной батареи, вмонтированной в крышу электробуса.

Кстати, у африканской фирмы есть даже своя «фишка» в дизайне: очень забавная решётка радиатора, напоминающая радостную улыбку. Ей оснащают модели Kiira EV Smack и Kiira Kayoola.

африка 7 Современный низкопольный электробус Kiira Kayoola получил "улыбающуюся" фальшрешётку радиатора, ставшую фирменной дизайнерской чертой автопроизводителя из Уганды

Теперь о том, с какой стати машины Kiira Motors могут появиться в нашей стране. Этому поспособствовал КамАЗ, который недавно начал поставки в Уганду своих грузовиков. Африканцы в ответ высказали пожелание попробовать занять свободные места на легковом авторынке России.

Разумеется, для этого техника, выпускаемая Kiira Motors, должна быть серьёзно переделана: во-первых, в Уганде принято правое расположение руля.

Второй момент — неизвестно, насколько эффективными в нашей стране окажутся отопители, которыми комплектуются африканские машины. Скорее всего, их придётся заменить на более производительные.

африка 6

Но все доработки, нужные для успешной сертификации африканских машин в нашей стране, вполне осуществимы -тем более, что Kiira Motors закупает большинство агрегатов у китайских фирм.

Поэтому, нельзя исключать того, что машины из Уганды со временем будут «улыбаться» встречному транспорту и на российских дорогах.




По теме