Запатентована российская версия электрокроссовера Volvo EX90

Запатентована российская версия электрокроссовера Volvo EX90

11.12.2022 Автоновости, Новинки, Электро / Volvo

В открытой базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появилась патентная документация на новый электрический кроссовер Volvo EX90, презентация которого состоялась чуть больше месяца назад.

Причём, запатентована версия электромобиля, которая будет официально продаваться в нашей стране. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — российское представительство Volvo официально не объявляло о своем закрытии, а владельцы шведских автомобилей без проблем получают гарантийное и постгарантийное обслуживание. Правда, поставки новых машин в Россию пока заморожены.

Рассмотрим Volvo EX90 повнимательнее. Новый электромобиль построен на основе модульной платформы SEA1 (Sustainable Experience Architecture), созданной специалистами фирмы Geely, которой давно принадлежит Volvo, специально для «зелёных» машин.

вольво 3

По габаритам новый паркетник «на батарейках» превосходит Volvo XC90: длина — 5 037 мм (+84 мм), ширина — 1 964 мм (+33 мм), база — 2 985 мм (+1 мм). А вот высота у Volvo EX90 меньше — 1 744 мм (-23 мм). Клиренс составляет 210 или 215 мм в зависимости от типа подвески.

Меньшая величина дорожного просвета — у модификации, оснащённой пневматической подвеской с 2-камерными баллонами. А версия с пружинной независимой подвеской (впереди — с двойными поперечными рычагами, сзади — «многорычажка), выпуск которой начнётся в следующем году, получит клиренс побольше.

вольво 6

В салоне электрокроссовера установлено 3 ряда сидений с 7-ю посадочными местами, тем не менее, место для поклажи тоже имеется. Минимальный объём багажника составляет 310 л., если сложить 3-й ряд сидений, он возрастает до 655 л., а при сложенных 2-х рядах — до 1 915 л. (у Volvo XC90 — 1 856 л.). Кроме того, под капотом электромобиля есть дополнительный багажный отсек объёмом в 37 л.

Силовой агрегат Volvo EX90 — 2 электродвигателя, установленные на обеих осях. В модификации Twin Motor их суммарная мощность составляет 408 л. с., а крутящий момент — 770 Нм. У «заряженной» версии Twin Motor Performance эти показатели выше — 517 л. с. и 910 Нм соответственно.

вольво 7

В обоих вариантах задние электромоторы оснащены бортовыми фрикционами, заменившими привычные дифференциалы. Благодаря этому управляющая электроника может распределять крутящий момент между задними колёсами в зависимости от дорожных условий или просто отключать задний двигатель.

Тяговый литий-ионный аккумулятор китайской фирмы CATL ёмкостью в 111 кВт/ч имеет рабочее напряжение в 400 В и оборудован системой жидкостного охлаждения с высокопроизводительным насосом.

вольво 4

Пробег на полной зарядке у Volvo EX90 Twin Motor составляет 580 км по циклу WLTP, а у Volvo EX90 Twin Motor Performance — 483 км. Электромобиль также оборудован зарядным устройством постоянного тока мощностью в 250 кВт.

Снаряженная масса электромобиля солидна — 2 818 кг. Но его коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,29 (у Volvo XC90 — 0,3), что позволяет ему разгоняться с места до 100 км/ч всего за 5,9 или 4,9 сек. в зависимости от мощности силового агрегата.

вольво 9

Электрокроссовер в обеих модификациях также способен буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 2 200 кг. А вот его максимальная скорость, как и у всех машин Volvo с 2020 г., ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч.

Перечень штатного оснащения Volvo EX90 поражает обилием высокотехнологичных агрегатов. Так, «зелёный» паркетник получил адаптивный круиз-контроль Pilot Assist с очень широким функционалом — в будущем его превратят в полноценный автопилот.

вольво 10

«Железо» для этого уже готово — например, на крыше установлен лидар Luminar, который использует лазер с длиной волны 1 550 нм. С его помощью автопилот сможет распознавать пешеходов на расстоянии до 250 м. перед машиной, а лежащую на дороге шину он распознаёт за 120 м.

Кроме того, в электромобиль встроено 16 ультразвуковых датчиков, 8 телекамер и 5 радаров. Всё это управляется процессором Nvidia Orin. Сейчас для превращения всего этого добра в настоящий автопилот разрабатывается соответствующее программное обеспечение.

вольво 11

Автомобили Volvo давно являются лидерами по безопасности. Шведская фирма и сейчас держит марку: её новый электромобиль получил, в частности, вмонтированные в потолок сенсоры, способные распознавать малейшие движения в салоне.

Если в машине остались ребёнок или домашнее животное, бортовая электроника кроссовера не только подаст сигнал тревоги на смартфон водителя, но также включит климат-контроль и высветит на тачскрине «мультимедийки» предупреждение для прохожих — яркими и крупными буквами.

Кроме того, за водителем в Volvo EX90 следят сразу 2 камеры, установленные на рулевой колонке и в центре передней панели. В зависимости от усталости водителя, будущий автопилот сможет менять степень участия в управление машиной. В фирме считают, что это позволит сократить количество ДТП на 20% по сравнению с Volvo XC90.

вольво 8

Мультимедийная система у электрокроссовера — самая современная. Она получила тачскрин-«планшет» диагональю в 14,5 дюйма, а также операционную систему Android Automotive OS со встроенными сервисами Google, предоставляющую самые широкие возможности.

В «мультимедийке», в частности, есть 5G-модем, функция обновления программного обеспечения «по воздуху», а также система постоянной связи со смартфоном водителя и «умным» домом, в котором проживает владелец. В качестве опции предлагается аудиосистема Bowers&Wilkins с 25-ю динамиками.

Электромобиль также оснащён адптивными светодиодными фарами, виртуальной «приборкой», многофункциональным рулём с сенсорными кнопками, подрулевой «кочергой» управления трансмиссией, выдвижными ручками дверей, 21-дюймовыми колёсами и много чем ещё.

вольво 5

Серийное производство Volvo EX90 стартует в начале будущего года. Выпуском электромобилей займутся американский завод Volvo, расположенный в штате Южная Каролина, а также головной завод Geely (в Россию кроссоверы будут поставляться оттуда).

За рубежом уже начат приём предварительных заказов на электромобиль, стоимость которого начинается с отметки в 4 800 000 руб. по актуальному курсу российской валюты. Сколько будет стоить Volvo EX90 в нашей стране, пока не сообщается.

вольво 2



По теме