В России запатентован кроссовер BMW X1 нового поколения — как бы странно это ни было
25.12.2022 Автоновости, Новинки, Параллельный импорт, Электро / BMW
В открытой базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появилась патентная документация на компактный паркетник BMW X1 нового, 3-го по счёту, поколения.
Интересный момент: в документах указано, что этот автомобиль предназначается и для рынка нашей страны — при том, что знаменитая фирма из Баварии сейчас прекратила сотрудничество с Россией. Видимо, в будущем BMW всё-таки рассчитывает вернуться в нашу страну, но, когда это произойдёт — неизвестно.
Тем не менее, следует ожидать, что новые BMW X1 будут ввозить к нам «по-серому» ещё до официального возвращения баварцев на российский авторынок. Поэтому, следует повнимательнее рассмотреть, что же такого интересного для российских автомобилистов есть в этом кроссовере.
Итак, новый BMW X1, представленный в начале лета нынешнего года, сконструирован на основе переднеприводной платформы FAAR с поперечным расположением двигателя. Подвеска полностью независимая: впереди — стойки McPherson, сзади — «многорычажка».
Главными особенностями дизайна машины стали огромные «ноздри» решётки радиатора с вертикальными хромированными планками, гранёные формы бамперов, а также выдвижные ручки дверей. Кузов стал более обтекаемым, чем раньше — коэффициент аэродинамического сопротивления Cx уменьшен с 0,28 до 0,26.
Габариты кроссовера: длина — 4 500 мм (на 53 мм больше, чем у предшественника), ширина — 1 845 мм (+24 мм), высота — 1 642 мм (+44 мм), база — 2 692 мм (+22 мм). Клиренс при этом увеличен со 183 до 205 мм — как у какого-нибудь внедорожника.
Под капотом базовой комплектации BMW X1 sDrive18i установлен 3-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 л., развивающий мощность в 136 л. с. и крутящий момент в 230 Нм. Трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» с 2-мя сцеплениями (он используется во всех модификациях паркетника) и передний привод.
Следующее исполнение, BMW X1 sDrive18d — тоже переднеприводное. Но оно оснащено 4-цилиндровым турбодизелем объёмом в 2 л., мощность которого составляет 150 л. с., а крутящий момент — 360 Нм.
Силовой агрегат полноприводных MHEV-гибридных модификаций
Следующие модификации имеют фирменную систему полного привода xDrive, а также 48-вольтовые стартер-генераторы мощностью в 19 л. с. при крутящем моменте в 55 Нм.
Версия BMW X1 xDrive23i укомплектована 2-литровым бензомотором мощностью в 204 л. с. при крутящем моменте в 320 Нм, а BMW X1 xDrive23d — турбодизелем такой же кубатуры, показатели которого — 197 л. с. и 400 Нм.
Так выглядят PHEV-гибидные силовые установки кроссовера
Есть у паркетника и пара PHEV-гибридных модификаций, которые выйдут на рынок в следующем году. Обе они оснащены бензомоторами от BMW X1 sDrive18i с разной степенью форсировки, а также установленными на задних осях электродвигателями разной мощности.
Модификация BMW X1 xDrive25e имеет 136-сильный бензиновый и 109-сильный электрический двигатели. Их суммарный крутящий момент составляет 477 Нм. Версия BMW X1 xDrive30e мощнее — 150 и 177 л. с. соответственно. При этом крутящий момент у неё такой же, как у более слабой.
Емкость аккумуляторных батарей у «озеленённых» модификаций разная, но дальность пробега на чистой электротяге одна и та же — 89 км. При этом обе они могут развивать максимальную скорость в 140 км/ч.
Электрический силовой агрегат BMW X1
Паркетник также получил и электрическую модификацию — BMW iX1 xDrive30. Внешне она отличается от остальных синими декоративными вставками в обвесе, заглушенной решёткой радиатора и, разумеется, отсутствием выхлопных патрубков.
«Зелёная» версия комплектуется парой электромоторов, утановленных на обеих осях. Суммарная мощность силовой установки — 313 л. с. при крутящем моменте в 494 Нм. Ёмкость тягового аккумулятора составляет 64,7 кВт/ч, чего хватает на 413—438 км пробега в зависимости от дорожных условий.
Максимальная скорость всех модификаций BMW X1 ограничена управляющей электроникой на отметке в 180 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает: у переднеприводных версий — 9 сек., а у гибридных и электрической — 5,7 сек.
В перечне штатного оснащения маленького паркетника значатся, например, «парящий» дисплей без солнцезащитного козырька, объединяющий цифровую «приборку» диагональю в 10,25 дюйма и тачскрин фирменной мультимедийной системы iDrive (имеющей операционную систему BMW OS 8), размер которого — 10,7 дюйма.
Кроссовер также оборудован проекционным экраном, управляемым с тачскрина климат-контролем, бесконтактной зарядкой для гаджетов и центральной подушкой безопасности, размещённой между передними сиденьями.
Кроме того, все BMW X1 оснащены салонными камерами, которые не только следят за состоянием водителей, но также позволяют делать селфи и отправлять их на смартфоны. Стандартные фары паркетников — светодиодные, но за дополнительную плату предлагается адаптивная матричная оптика.
Напоследок отметим, такую особенность BMW X1, как объём багажника, который изменяется в зависимости от типа силового агрегата. У начальных переднеприводных модификаций багажник самый вместительный: 540 л. при поднятых и 1 600 л. — при сложенных задних сиденьях.
А вот у полноприводных версий эти показатели меньше — 500 л. и 1 545 л. соответственно. Причиной этого стал вспомогательный 48-вольтовый аккумулятор, который расположен под полом багажника.
Ещё менее вместительны багажники PHEV-гибридных и электрической модификаций — 490 и 1 495 л. (у них батареи большего размера). Кроме того, из-за аккумуляторов у них нет продольной регулировки заднего ряда сидений в диапазоне 130 мм, а вот у версий с ДВС и «мягких» гибридов она имеется.