Появление в России множества электромобилей может вызвать проблему
07.01.2023 Автоновости, Технологии, Электро
В последнее время в нашей стране появилось много электромобилей, ввезённых по схеме параллельного импорта. Состоятельные автомобилисты приобретают их весьма охотно.
Но в дальнейшем обилие «зелёных» машин может обернуться серьёзной проблемой — за рубежом это уже поняли и принялись заранее искать пути её решения. Проблема эта — необходимость утилизации отработавших своё тяговых батарей.
Как известно, литий-ионные или литий-железо-фосфатные аккумуляторы, применяющиеся сейчас в электромобилях, имеют ограниченное число зарядно-разрядных циклов. Срок службы таких батарей составляет 12−20 лет, после чего их нужно отправлять в переработку — восстановлению они не подлежат.
Кстати, в некоторых регионах России, отличающихся не самым тёплым климатом, срок службы аккумуляторов может оказаться куда меньше, чем указывают их производители. Поэтому вопрос их утилизации появится гораздо быстрее, чем это ожидается.
Поэтому уже в течение ближайших нескольких лет следует озаботиться созданием предприятий, занятых переработкой старых аккумуляторных батарей. При этом, прибыль от такого бизнеса в первое время будет очень небольшой — электромобилей в России не так уж и много, хотя их число постоянно растёт.
А вот через несколько лет переработка аккумуляторов превратится в процветающую отрасль — как в мире в целом, так и в России в частности. Поэтому продумывать подходящую стратегию развития занимающихся ей предприятий нужно уже сейчас — для того, чтобы выработавшие свой ресурс батареи, содержимое которых довольно токсично, не оказывались на свалках.