Две модели карьерных самосвалов БелАЗа получили российские двигатели
23.01.2023 Автоновости, Новинки / Калуга, Коломна / БЕЛАЗ
Знаменитые самосвалы-гиганты из Жодино будут комплектоваться двигателями российского производства, поставки которых в Беларусь уже начались.
Эти двигатели заменят собой 12- и 16-цилиндровые дизели всемирно известных фирм Cummins (США) и MTU (Германия), которые перестали поставлять в Беларусь из-за санкций, введённых в отношении этой страны.
Так, карьерные самосвалы из линеек БелАЗ-7557 (на фото в заголовке) и БелАЗ-7558, грузоподъёмность которых составляет 90 тонн, получили газотурбинные моторы фирмы «Калужский двигатель», которые могут работать на различных видах топлива, включая сжиженный метан.
Этот двигатель, мощность которого составляет 1 200 л. с., предназначен для привода электрогенератора синхронного типа, работающего в качестве источника энергии для мотор-колёс самосвала (все современные БелАЗы — последовательные гибриды).
Главными плюсами этого силового агрегата его создатели называют эффективность эксплуатации, простоту обслуживания, а также высокую экологичность, что немаловажно в замкнутом пространстве карьера.
Новые двигатели их Калуги успешно справились со всеми испытаниями на заводе-изготовителе. Теперь их установили на БелАЗы уде для ходовых испытаний, объём которых составит 200 моточасов.
Другой двигатель предназначен для гораздо более крупного самосвала БелАЗ-75304 грузоподъёмностью в 220 тонн. Он разработан специалистами известного Коломенского завода и изначально предназначался для тепловозов российского производства.
Этот огромный V8 мощностью в 2 300 л. с., как и газотурбинный двигатель из Калуги, будет вращать электрогенератор, вырабатывающий энергию для мотор-колёс самосвала. Сейчас такие двигатели также, как и вышеупомянутые, установлены на самосвалы и проходят эксплуатационные испытания.
Кстати, представители БелАЗа уже отметили, что двигатель из Коломны по основным техническим характеристикам полностью соответствует современным зарубежным аналогам. В то же время он имеет больший моторесурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Следует отметить, что Коломенский завод уже имеет опыт сотрудничества с БелАЗом: в 1982—2006 гг. он поставлял в Жодино дизель-генераторы для карьерных самосвалов грузоподъёмностью в 180 и 220 тонн. Всего тогда было изготовлено 390 таких силовых агрегатов.