На авторынке нашей страны появились ультрасовременные электрокроссоверы Lotus Eletre
29.01.2023 Автоновости, Новинки, Параллельный импорт, Электро / Владивосток, Москва / Lotus
Российские автодилеры, работающие в Москве и Владивостоке, начали продажи премиальных электрических кроссоверов Lotus Eletre.
Эти электромобили ввозятся в нашу страну по схеме параллельного импорта. Стоят они немало — от 12 700 000 до 15 800 000 руб. Дилеры готовы доставить Lotus Eletre в любой российский регион — но только по предварительному заказу.
«Зелёный» паркетник Lotus Eletre, ставший первым SUV знаменитой британской марки, был представлен в марте прошлого года. Его основой стала рассчитанная только на применение электропривода модульная платформа EPA (Electric Premium Architecture), разработанная инженерами шведско-китайской фирмы Polestar.
В конструкции электромобиля применено множество передовых узлов и агрегатов. Седи них, в частности, имеются: независимая пневматическая подвеску с адаптивными амортизаторами, способная изменять клиренс, полноуправляемое шасси, активные стабилизаторы и продвинутые аэродинамические приспособления.
Например, активный задний спойлер имеет 3 положения с разными углами атаки, а установленный в нижней части переднего бампера сплиттер имеет подвижные заслонки, которые могут направлять воздушные потоки к передним тормозам либо к радиаторам системы охлаждения тяговой батареи и электромоторов.
По габаритам электромобиль близок к итальянскому спортивному кроссоверу Lamborghini Urus: длина — 5 103 мм, ширина — 2 019 мм, высота — 1 630 мм, база — 3 019 мм.
Клиренс Lotus Eletre укладывается в типичные для кроссоверов рамки — 187 мм. Объём багажника соответствует внушительным размерам: 611 л. при поднятых задних сиденьях и 1 532 л. — при сложенных.
Несмотря на солидные габариты и положенные электромобилю увесистые аккумуляторы, снаряженная масса Lotus Eletre невелика. Она даже меньше, чем у того же Lamborghini Urus — 1 995 кг против 2 200 кг. Причиной этого стало широкое применение лёгких сплавов и композитных материалов — например, все кузовные панели электромобиля сделаны из алюминия.
Силовой агрегат кроссовера — пара электромоторов суммарной мощностью в 612 л. с. при крутящем моменте в 710 Нм, а также тяговый аккумулятор ёмкостью в 112 кВт/ч. Максимальная скорость Lotus Eletre — 258 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 4,5 сек., а дальность хода на полной зарядке — 600 км.
Электромобиль также оборудован устройством быстрой зарядки постоянного тока, имеющим мощность в 350 кВт. Оно позволяет всего за 20 мин. набрать столько энергии, сколько хватит на 400 км пробега.
В салоне Lotus Eletre установлено 2 ряда сидений с 4-мя или 5-ю посадочными местами. В 1-м варианте сзади имеется пара комфортабельных раздельных кресел с широким диапазоном электрорегулировок. Между ними установлен массивный подлокотник с встроенным в него дисплеем диагональю в 9 дюймов.
Вообще, Lotus Eletre оснащён различной электроникой так, как никакая другая машина фирмы до него. Например, мультимедийная система с тачскрином диагональю в 15,1 дюйма имеет широчайший функционал — там есть и голосовое управление, и доступ в интернет, и много чего ещё.
Кроме того, электромобиль получил ездовые режимы Range, Tour, Sport, Off-Road и настраиваемый Individual, полный набор электронных систем безопасности, а также премиальную аудиосистемы фирмы KEF в 2-х вариантах: с 15-ю динамиками мощностью в 1,38 кВт или с 23-мя динамиками в 2,16 кВт.
Наконец, паркетник оборудован проекционным экраном с функцией дополненной реальности, 4-зонным климат-контролем и бесконтактной зарядкой для гаджетов, а также телекамерами вместо наружных зеркал — в версиях для тех стран, где это разрешено.
Интересно, что выпускаются электрокроссоверы Lotus Eletre не в Великобритании, а в Китае (фирма Lotus Cars сейчас принадлежит Geely) — на новом заводе, расположенном в печально знаменитом Ухане.
Это предприятие, постройка которого обошлась в 1 200 000 000 долларов, способно ежегодно выпускать 150 000 электромобилей марки Lotus (Eletre — первенец в их обширной линейке). Кстати, такое количество автомобилей фирма Lotus Cars не выпустила за всю свою 71-летнюю историю.