Скоро в России начнутся продажи иранских автомобилей марки SAIPA
26.02.2023 Автоновости, Новинки / SAIPA
Стало известно о том, что во 2-м квартале нынешнего года в нашей стране стартуют официальные продажи легковых машин фирмы SAIPA Group — второго автопроизводителя в Иране после IKCO.
Уже появился и официальный дистрибьютор иранской марки — им стала белорусская фирма «Лаки Кэренси», которая будет продавать автомобили SAIPA в России и Беларуси. Соответствующий контракт с ней был подписан 25 января нынешнего года.
Фирма SAIPA Group (Société anonyme iranienne de production auto) была организована в 1965 г. и до 1975 г. выпускала доработанные для иранского рынка французские автомобили Citroen. Сейчас в её модельной линейке есть как лицензионные копии южнокорейских и японских автомобилей, так и машины собственной разработки.
Первыми в России и Беларуси появятся 3 модели иранской фирмы: соплатформенные седан SAIPA Saina и SAIPA Quik, а также седан SAIPA Shahin. Сейчас все эти автомобили проходят необходимые сертификационные испытания.
Седан SAIPA Saina, представленный в 2016 г., по габаритам близок к «Гранте» с таким же типом кузова: длина — 4 215 мм, ширина — 1 663 мм, высота — 1 484 мм, база — 2 415 мм. Клиренс автомобиля — 160 мм, снаряженная масса — 1 063 кг.
Под капотом легковушки установлен 4-цилиндровый бензиновый «атмосферник» Mega Motor M15 объёмом в 1,5 л., развивающий мощность в 87 л. с. и крутящий момент в 128 Нм. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Средний расход бензина составляет 6,7 л. на 100 км пробега.
В конструкции автомобиля никаких технических изысков нет: независимая передняя подвеска со стойками МакФерсона, полузависимая задняя — с торсионной балкой, гидроусилитель руля, задние барабанные тормоза, а также галогеновые фары, правда, с «противотуманками».
Оснащение у SAIPA Saina тоже простенькое (но, всё-таки, побогаче, чем у Lada Granta Classic'22): цифровая «приборка», ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер или климат-контроль, электрорегулировка наружных зеркал, задний парктроник, 14-дюймовые колёса и аудиосистема.
Хэтчбек SAIPA Quik, лишённый «ступеньки» багажника, имеет длину в 4 005 мм и снаряженную массу в 1 050 кг. Силовой агрегат у него такой же, как у седана, но есть также версия с бесступенчатым клиноцепным вариатором. Она чуть прожорливее модификации с МКПП — 7,2 л. на 100 км в смешанном цикле езды.
Есть разница и в оснащении: топовая комплектация хэтчбека получила, помимо вариатора, мультимедийную систему с полихромным тачскрином диагональю в 7 дюймов, багажные рейлинги, защитный обвес, а также систему бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой.
Если Saina и Quik можно считать аналогами седана и хэтчбека Lada Granta, то выпускающийся с 2020 г. и являющийся флагманской моделью фирмы седан SAIPA Shahin — прямой конкурент для Lada Vesta. Он создан на основе японской платформы Toyota B с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом.
Флагман иранской фирмы - седан SAIPA Shahin
По габаритам SAIPA Shahin превосходит SAIPA Saina: длина — 4 446 мм, ширина — 1 771 мм, высота — 1 490 мм, база — 2 650 мм. Объём багажника седана составляет 420 л., а клиренс — те же 160 мм, как у 2-х других иранских моделей. Снаряженная масса автомобиля — 1 278 кг, расход бензина на трассе — 6 л. на 100 км.
SAIPA Shahin комплектуется 4-цилиндровым бензиновым турбомотором объёмом в 1,5 л., работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым «автоматом».
Характеристики у движка более чем странные: мощность — всего 112 л. с., крутящий момент — 178 Нм, что лишь немного превышает показатели 16-клапанного «атмосферника» ВАЗ-21129. Что там делает турбонаддув — непонятно.
В оснащение седана входят: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, электроусилитель руля, климат-контроль, датчик света, задний парктроник, мультимедийная система с тачскрином диагональю в 7 дюймов и встроенным навигатором, а также панорамный люк и 15-дюймовые литые колёса.
Информации о конкретных датах появления этих автомобилей на российском авторынке пока нет. Неизвестны также и их рублёвые цены, но понятно, что стоить эти иномарки у нас будут больше, чем в Иране. За SAIPA Saina там просят 806 868 руб. по актуальному курсу российской валюты, за SAIPA Quik — от 743 364 руб., а за SAIPA Shahin — от 850 000 руб.