На российском авторынке дебютировали вседорожные лифтбеки Citroen C5 X
09.03.2023 Автоновости, Новинки, Параллельный импорт / Citroen
Отечественные автодилеры ввозят эти автомобили по «серой» схеме и предлагают за 4 105 000 руб.
Представленные весной 2021 г. лифтбеки Citroen C5 X выпускаются не во Франции, а в Китае — на совместном предприятии Citroen и Dongfeng Motor Corporation. Эти автомобили отличаются модным и слегка футуристическим дизайном, передовым техническим оснащением, практичностью универсала, а также длинноходной подвеской и увеличенным клиренсом кроссовера.
Габариты Citroen C5 X, созданного на основе модульной платформы EMP2 с поперечным расположением двигателя и передним приводом: длина — 4 805 мм, ширина — 1 865 мм, высота — 1 485 мм, база — 2 785 мм. Объём багажника внушителен: 545 л. при поднятых задних сиденьях и 1 640 л. — при сложенных. Величина дорожного просвета автомобиля побольше, чем у некоторых паркетников — 190 мм.
Под капотом продающейся в России модификации лифтбека установлен 3-цилиндровый бензиновый турбомотор из семейства PureTech объёмом в 1,2 л., развивающий мощность в 131 л. с. и крутящий момент в 230 Нм. Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат» и передний привод.
Снаряженная масса Citroen C5 X составляет 1 493 кг. Автомобиль развивает максимальную скорость в 210 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 10,4 сек. Средний (в смешанном цикле езды) расход бензина с октановым числом 95 — всего 5 л. на 100 км пробега.
Конструктивной «фишкой» лифтбека стала подвеска Progressive Hydraulic Cushions, в которой обычные амортизаторы дополнены гидравлическими буферами — ограничителями хода, заменившими классические резиновые демпферы.
При небольших ходах подвески такие амортизаторы имеют низкое сопротивление, чтобы обеспечивать максимальную мягкость хода. При этом гидравлические буферы не работают: их задача — предохранять амортизаторы от жёстких ударов в конце отбоя и сжатия при езде по плохим дорогам.
В перечне штатного оснащения Citroen C5 X значатся: светодиодная оптика, спойлер под стеклом багажной двери, виртуальная «приборка» диагональю в 7 дюймов, проекционный экран, климат-контроль, а также обогрев передних кресел, лобового стекла, наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя.
Кроме того, лифтбек получил мультимедийную систему MyCitroen Drive Plus с «парящим» тачскрином диагональю в 10 дюймов, голосовым управлением и широкими функциональными возможностями, а также адаптивный круиз-контроль, представляющий собой автопилот 2-го уровня.
В нём имеются функции автоматического экстренного торможения, удержания машины в полосе движения, автоматического старта после кратковременной остановки (например, в пробке), распознавания дорожных знаков и контроля за состоянием водителя.